Как возникла система японских автомобильных аукционов?

Автомобильные аукционы стали появляться тогда, когда сложилась система четких критериев для оценки технического состояния автомобилей. В Японии автомобили продаются на аукционах уже более 40 лет. Первоначально аукционы решали задачу перепродажи автомобилей только на внутреннем рынке. Однако со временем другие страны также включились в эту систему и начали экспортировать японские автомобили.

Большинство аукционных домов входят в общую систему японских аукционов. Некоторые из аукционных домов объединяют целую группу аукционов – например, аукционы JU, Honda, USS, TAA. Однако ряд аукционов работает самостоятельно.

В зависимости от того, где проходят торги, к названию аукциона обычно добавляется название префектуры: Honda Fukuoka, Honda Hokkaido, Honda Kansai, Honda Nagoyа, Honda Sendai и Honda Tokyo. В крупных городах может быть сразу несколько аукционов. В частности, в Токио проводят торги Honda Tokio, JU Тokio, СА Тokio, ТAА Токио, USS Tokio.

Самые крупные площадки, где выставляются автомобили, это USS Yokogama, USS Tokio, HAА Kobe.

Хотя критерии оценки автомобилей являются общими для всех аукционов, их аукционные листы несколько отличаются друг от друга по своей структуре и внешнему оформлению.

Интересно, что иногда на экспорт идут не только праворульные японские автомобили, но и автомобили с левым рулем неяпонского производства (например, «мерседесы» производства Германии), ранее ввезенные в Японию. А все потому, что в Японии автомобиль в «возрасте» от 3 до 5 лет может иметь пробег менее 10 тысяч километров, а в Германии такое попросту невозможно.

Читать далее: Какие страны покупают машины на аукционах Японии?