Отзыв о покупке Toyota Isis - Илья, 02 марта 2018
Илья
Ленинградская область
(по согласованию Вы можете связаться с автором отзыва)
02 марта 2018
Всех приветствую!
Через компанию «Tokidoki» я приобрёл автомобиль Toyota Isis (полноприводный): 2012 г.в., 30 тыс. км пробег, оценка – 4,5. В целом, работой специалистов компании я скорее доволен. Их работу по итогу я могу оценить на 5 с минусом.
По срокам:
22.11.17. Заключён договор, внесена предоплата, сделан выбор по желаемому автомобилю. Тимофей меня несколько направил, доходчиво объяснив, что лучше не искать, а что более реалистично.
28.11.17. Приобретён автомобиль. Я не привередничал (мне важнее была оценка, пробег и наличие полного привода, а не цвет и дополнительные опции). За интересный вариант я был готов платить чуть больше. Алексей меня в этом понял правильно. Итог – я доволен и вариантом и скоростью приобретения
04.12.17. Опубликован фотоотчёт из Японского порта.
Дальше наступило довольно длительное ожидание парома, которого пришлось ждать больше месяца. Во-первых, был некоторый дефицит мест на паромах; во-вторых, машина отправлялась из порта Карацу на самом южном японском острове Кюсю, откуда в принципе меньше паромов; в-третьих, наложились новогодние праздники. Как я понял, ускорить отправку в принципе никто не может. Это объективная ситуация, к которой нужно быть готовым.
13-16.01.18. Машина следует на пароме из Японии во Владивосток.
18.01.18. Опубликован фотоотчёт из Владивостока.
24.01.18. Прислан скан ПТС и лист растаможки – машина растаможена, утилизационный сбор уплачен, прочие бумаги оформлены.
26.01.18. В машине установлена магнитола и заменена резина (присланы фото). Эти пункты оплачивались дополнительно, договаривался я об этом с Андреем, который занимается автомобилями во Владивостоке.
27.01.18. Машину погрузили в вагон, но я об этом узнал только через 3 дня. Просил поставить на автомобиль рамки под номер – это сделать не успели.
1.02.18. Автомобиль поездом отправился в Москву. Оригиналы документов высланы почтой в СПб.
5.02.18 По моей просьбе мне назван № вагона, с этого момента я смог отслеживать его движение.
6.02.18. Присланы оригиналы документов на автомобиль (почтой с доставкой курьером).
6-7.02.18 Запросил и бесплатно получил техосмотр на автомобиль.
17.02.18. Вагон с автомобилем прибыл в Москву, в пути он был 17 дней, что соответствует прогнозам.
20.02.18. Машина выгружена на станции Кунцево-2 в Москве.
22.02.18. Я приехал в Москву, получил автомобиль и перегнал его в Петербург своим ходом.
24.02.18. Поставка на учёт в МРЭО ГИБДД СПб. Всё без проблем, проверили физическое наличие кнопки ГЛОНАСС.
Общий итог по срокам от заключения договора до получения авто - 3 месяца.
Плюсы.
- Прозрачность всего процесса заказа и покупки авто.
- Адекватная конечная стоимость автомобиля, все статьи расходов отражены в документах и они не завышенные (этот момент я проверял).
- Качество автомобиля. Что ты покупаешь в РФ почти всегда непонятно, японцы менее склонны к обману и втюхиванию вам "подгнившего" кота в мешке.
О плюсах покупки автомобиля непосредственно с аукциона в Японии через компанию «Токидоки» довольно много написано и на этом сайте, и в других местах. Я не буду повторяться. Скажу только о том, что описанные плюсы вполне реальны.
Более того, я порекомендую именно «Токидоки» своим друзьям, если они захотят приобрести японский автомобиль.
Минусы (возможно, эта информация будет полезна и самой компании).
- Правовые вопросы. Это как бы и не минус, ведь «Токидоки» работает честно. Но если вы дотошны в юридических вопросах, и не можете приехать в Новосибирск, то вам придётся смириться с тем, что сначала вы будете пересылать оплату, а реальный договор с настоящими подписями (а только он обладает юридической силой) вы получите когда-нибудь потом. И, да, вы никогда не увидите живьём сотрудников компании - машину вам будут выдавать какие-то "чужие дядьки" из транспортной компании.
- Коммуникация. Как я уже писал выше, у меня нет претензий к результату, но в процессе мне всё время хотелось, чтобы мне объясняли происходящее подробнее, больше держали в курсе дела, особенно в моменты ожидания. Часто было так, что пока не спросишь, тебе что-то не объяснят, например: не скажут, что оплата дошла, не напишут номер вагона, пока не попросишь и т.д. Что-то вообще не говорилось – например, порт отправки автомобиля я узнал только сейчас из бумаги, которую обнаружил внутри автомобиля. Хотя с разными сотрудниками это было по-разному.
- Прочие огрехи:
1. Когда мне отправляли автомобиль, мне сказали, что за его выгрузку уже заплачено (я спрашивал). По факту железнодорожники запросили с меня за это 2500. Кстати, на сайте, написано, что за выгрузку (раскредитовку) действительно нужно платить, потому я не удивился. Не очень понятно получилось, но я не стал кому-либо звонить и что-то выяснять, на это не было времени, да и не такие большие это деньги.
2. Машину в Москве выгружали не там, где мне говорили изначально. Сначала мне говорили о подмосковном Подольске (что и было отражено в одном из приложений к договору), а в реальности выгружали машину в Кунцево (что на самом деле удобнее). Причём заранее у меня не было ни телефона, не названия грузовой компании, которая везла автомобиль. Я пытался об этом спросить, но ответа не получил – сказали, ждите, когда машина придёт. Неизвестна была и дата выгрузки. На самом деле это очень неудобно – когда ты 2 недели ждёшь прибытия, а потом за сутки должен отпроситься с работы, резко собраться, купить билет и рвануть в другой город.
3. Подробного акта приёмки автомобиля в Москве составлено не было. Я в одном месте поставил подпись в ведомости получения (журнале) и всё, свободен. Что делать, если бы железнодорожники, например, поцарапали автомобиль, просто не представляю.
4. У полученного автомобиля не работали габаритные огни. Ближний свет, стоп-сигналы и поворотники работали, а габариты и туманки нет. То есть сзади постоянно не горели никакие огни – когда стемнело, мне пришлось по трассе ехать с включённой аварийкой (чтобы меня видели сзади).
Уже по приезду мы со знакомым автомехаником целый день разбирались, что же случилось. В итоге оказалось, что один из предохранителей был вставлен не в то гнездо (так просто этого было не увидеть). Лично я грешу на тех Владивостокских мастеров, которые ставили кнопку ГЛОНАСС и магнитолу, не думаю, что такой косяк мог быть у японцев.
В связи с этим я опять же ни к кому не обращался – машина официально принята и всё случившееся – уже явно мои проблемы. Но, надеюсь, прочитав эти строки, «Токидоки» сделает какие-то выводы чисто для себя.
Чтобы не заканчивать на грустной ноте я ещё раз скажу, что в целом я работой сотрудников «Токидоки» доволен, а огрехи бывают у всех.
Сам автомобиль меня радует – мой автомастер согласился с тем, что у него всё как у нового.
Если кому-то интересны ещё какие-то детали – пишите, я отвечу.
Спасибо за внимание, а «ТокиДоки» за работу!
С Уважением, Резников Илья, Санкт-Петербург.