Заключить договор

Расшифровка аукционного листа из Японии: полное руководство на русском языке

Аукционный лист (в народе аукционник) – документ, который описывает состояние автомобиля. Его заполняет эксперт аукционного дома перед торгами. При удаленной покупке это основной источник информации о машине. Поэтому мы составили краткий, но подробный справочник о том, как его читать и правильно понимать.

Расшифровка аукционного листа из Японии

Для того, чтобы разобраться, как читать аукционный лист на авто из Японии, возьмем аукцион USS (крупнейшая сеть японских аукционов с 19 площадками по всей стране).

Верхняя часть

  1. Номер лота (пригодится для поиска по базе аукциона)
  2. История авто (заполняется, если машина не в личном владении)
  3. Объем двигателя в см3 (как мы видим, округленный, так как реальный объем практически не бывает таким ровным)
  4. Марка кузова. Например, DBA-RP3 в данном листе означает Honda Stepwgn (2015-2019)
  5. Аукционная оценка (общее состояние, которое определяет инспектор). Подробнее в таблице ниже
  6. Оценка состояния салона. Здесь отдельная шкала, о ней также ниже
  7. Тип привода
  8. Название комплектации
  9. Количество дверей
  10. Название модели автомобиля
  11. Дата первичной регистрации (не выпуска) по японскому летоисчислению. Через дробь пишутся год с начала правления действующего на тот момент императора и месяц. В данном примере 28/3 – март 2016 года. (1988+28). Нынешний же император правит с 2019 года, то есть, например, 2022 год будет обозначен как «3».

Что значит аукционная оценка?

Примерная расшифровка в таблице. Нужно учитывать, что она может не давать полной картины. Поэтому лучше прочитывать описание подробнее.

S Машина младше 1 года с момента первой регистрации и с пробегом менее 10 000 км. В состоянии новой.
6 Почти как новая: возраст менее 3 лет, пробег до 30 000 км.
5 Пробег до 50 000 км. Возможны мелкие царапины и следы эксплуатации на кузове. В салоне могут быть легкие пятна, прожоги, трещины и т.п.
4.5 Пробег до 100 000 км. Царапин и следов чуть больше, чем с оценкой 5. Возможны мелкие ремонты. На кузове – несколько дефектов, в салоне – потертости, выцветание, трещины, прожоги и т.д.
4 Пробег до 150 000 км. На кузове заметные царапины и небольшие вмятины. В салоне – видимые дефекты, которые могут требовать ремонта.
3.5 На кузове могут быть средние или крупные вмятины и царапины, требующие ремонта или замены деталей. В салоне – значительные дефекты, возможно, требуется замена элементов. Возможно, был кузовной ремонт с применением сварки.
3 И кузов, и салон имеют крупные вмятины, потертости, царапины, требующие ремонта или замены деталей. Возможны серьезные механические проблемы.
2 Машина сильно изношенная.
1 Автомобиль, попавший в чрезвычайную ситуацию – утопленник, машина после пожара и т.п.
0 Машина серьезно битая, может быть не отремонтирована или требует крупного ремонта.
R Машина попадала в аварию и была отремонтирована.
RA Была легкая авария с незначительным кузовным ремонтом.
* или *** Автомобиль после тяжелого ДТП или в нерабочем состоянии.

Оценка состояния салона

Здесь, как мы говорили, своя шкала:

A Пробег до 30 000 км. Салон в отличном состоянии, только незначительные следы эксплуатации. Возможны легкие пятна, царапины.
B Есть несколько мелких дефектов – например, прожоги от сигарет, порезы или небольшие разрывы.
C Несколько дефектов, требующих небольшого ремонта. Могут быть надрывы, прожоги, пятна и т.п.
D Заметные дефекты, которые уже требуют ремонта.
E Салон в плохом состоянии. Требуется замена основных элементов – торпедо, потолка, сидений и т.д.
F Состояние хуже, чем E, крайне изношенный салон.

Блок слева

  1. Дата окончания действия техосмотра («шакена»). Указана, как и дата регистрации, в японском летоисчислении, то есть в данном примере это март 2021 года (1988+33)
  2. Пробег автомобиля
  3. Отметка об изменении цвета (если такое было, новый цвет вписывается справа)
  4. Тип топлива (бензин, дизель или другое)
  5. Код цвета кузова
  6. Цвет салона
  7. Сколько лет автомобиль эксплуатируется
  8. Отметка о том, что машина была куплена у дилера (слева) или ввезена «параллельным импортом» (справа)
  9. Расположение руля (левый иероглиф – правый руль, и наоборот).

Блок в середине

  1. Тип коробки передач и расположение селектора (рычага переключения). Точнее, наоборот. Первая буква отвечает за расположение:

    • F – на полу
    • C – на рулевой колонке
    • D – на торпедо (или центральной консоли)

    Дальше идет логичное обозначение коробки передач: MT – ручная, AT – автоматическая. Нюанс в том, что последнюю обычно не расшифровывают, и под этими буквами могут оказаться как любимый многими гидротрансформаторный автомат, так и вариатор или робот. А еще в случае механической коробки иногда не ставят буквы MT, а просто пишут расположение рычага и число передач.

    В нашем примере рычаг расположен на торпедо (D), а коробка автоматическая (AT). Если рычаг на полу, будет аббревиатура FAT.

  2. Климатическая установка. Простой кондиционер обозначается как AC, а климат-контроль – AAC.

  3. Сервисная книжка. Если она есть, помечен левый иероглиф. Если нет, правый.

  4. Срок действия аукционного листа.

Блок справа (комплектация)

  1. Условные обозначения опций:

    • PS (Power Steering) – гидроусилитель руля
    • SR (Sunroof) – люк
    • AW (Alloy Wheels) – литые диски
    • PW (Power Windows) – электростеклоподъемники
    • TV (Television) – телевизор (обычно встроен в мультимедиа)
    • ナビ / NAVI (Navigation) – навигация
    • カワ / ⾰ (Leather Seats) – кожаные сиденья
    • AB / エアB (Airbag) – подушки безопасности
  2. Дополнительные примечания инспектора (также по поводу комплектации). Здесь он может перечислить другие опции, например:

    • Bカメ / Bカメラ / Rカメラ – камера заднего вида
    • Fカメラ / サイドカメラ – передняя или боковая камера
    • ABS – антиблокировочная система тормозов
    • ESC / ESP / VSC – электронная система стабилизации
    • エアB / A/B / ABG / SRS – подушки безопасности
    • キーレス / KEYLESS – бесключевой доступ
    • スマートキー / Smart Key – система «умного» ключа (push start)
    • ETC – система автоматической оплаты на платных дорогах
    • レザー / 革 – кожаный салон
    • シートH / SH – подогрев сидений
    • パワーシート / PSシート – электрорегулировка сидений
    • エアサス – пневмоподвеска
    • SD – кузов седан
    • 4WD / 4×4 – полный привод
    • 2WD / FF / FR – передний (FF) или задний (FR) привод
    • ターボ / T – турбонаддув
    • SC – механический компрессор
    • CD / MD / HDD / DVD – мультимедиа (CD, MD-диск, жесткий диск, DVD).
    • カメラ – камера (уточняется типом – F, R, Side)
    • エアロ – обвес или аэродинамический комплект
    • HID / LED – фары (ксенон или LED)
    • フォグ – противотуманки
    • レーダークルーズ – адаптивный круиз-контроль
    • イモビ – иммобилайзер
    • 両側スライド / 片側スライド – сдвижные двери (с обеих или одной стороны)
    • オートドア – электропривод дверей
    • ルーフレール – рейлинги на крыше
    • スペアタイヤ / スペア無 – запаска (или ее отсутствие)

Блок снизу

    1. Аукционный сбор
    2. Число мест в автомобиле
    3. Грузоподъемность (в тоннах)
    4. Регистрационный номер машины
    5. Номер кузова
    6. Серийный номер (графа для неофициально ввезенных автомобилей)
    7. Схема повреждений
    8. Запасное колесо (T – докатка, P – компрессор, ?? – нет)
    9. Габариты автомобиля по данным производителя
    10. Внутренние габариты грузового отсека (для грузовиков)
    11. Дополнительные замечания инспектора (недостатки, которые не отмечены в других разделах)
    12. На что нужно обратить внимание по автомобилю (здесь, наоборот, перечислены достоинства)

Графы с текстовыми замечаниями иногда оказываются довольно важными. Инспектор может указать, например, «修復歴あり» (кузовные ремонты), «メーター改ざん疑い» (подозрение на скрутку одометра), «エンジンオイル漏れ» (течь моторного масла) и т. д.

Повреждения на схеме обозначают буквами и цифрами в зависимости от характера и тяжести:

    • A1-A4 – царапины (A1 – мелкая, A4 – крупная).
    • U1-U4 – вмятины (U1 – маленькая, U4 – крупная).
    • B1–B4 – вмятина с царапиной (по размеру, B4 – серьёзнее). Могут обозначаться как AU (или UA).
    • W1-W3- вторичная покраска элемента (W1- едва заметно, w3-очень заметно).
    • S1 / S2 – ржавчина (S2 – сильная).
    • C1 / C2 – коррозия (более серьёзная, чем S).
    • X / XX – X = элемент требует замены; XX = элемент уже заменен.
    • G – скол на стекле.
    • Y1–Y3 – трещины/разрывы (по размеру).
    • P / H – выцветание лакокрасочного покрытия, возможно, требуется покраска

А что с другими аукционами?

Их достаточно много. Например, TAA (Аукцион Тойоты, Toyota Auto Auction), JU (Japan Used Car Dealers Association), CAA (Chubu Auto Auction), NAA (Nissan Auto Auction), HAA (Honda Auto Auction) и т.д. В целом, аукционные листы похожи на USS, но могут быть немного по-другому расположены данные. А еще они бывают не рукописнми, а печатными. В сети можно найти даже карты японских аукционов, где перечислены, в том числе, и мелкие организации.

TAA

NAA

А надо ли расшифровывать аукционный лист?

Обязательно. Другой вопрос, надо ли это лично вам. То есть чтение листа – задача посильная (существуют даже сервисы онлайн, которые предлагают бесплатно перевести текст), но в некоторых случаях, пожалуй, стоит поручить перевод аукционного листа на русский язык и его расшифровку компетентному специалисту.

Другие статьи
Жажда скорости: шестерка самых быстрых японских машин
Авто конструктор
Карпил
«Тойота»: история создания бренда
Услуга подбора автомобиля в Токидоки - как это работает?
Кузов седан: что это
Моем машину дома
Японские кроссоверы
Написать комментарий
Комментарии
Андрей
10.11.2024
Добрый день, есть интерес к Фольксваген пассат вариант 15-17 г. в. Ориентировочно время покупки апрель май 2025г бюджет до 1 300 000 Самовывоз из Владивостока. до Красноярска. В настоящее время у меня возникли сложности в определении оптимальной цены. Кажется одни и те же машины, но на различных сайтах разница существенная. Если я интересен как потенциальный покупатель сможете уделить какое -то время для переписки или +7 902 990 2555 Спасибо.
Ответ от Токидоки
Добрый день, Андрей! Сегодня с Вами свяжемся. С уважением, Токидоки