В Японии много микриков. Очень много, самых разных. Премиальные Альфарды, экономичные Сирены E-Power, динамичные Степвагоны и т.д. и т.п.
Но, помимо пассажирских минивэнов есть в Японии и так называемые грузопассажирские, и они не менее популярны.
Малый коммерческий транспорт
Получить хороший автомобиль высокого качества и превосходных характеристик – мечта каждого автовладельца, и мини-грузовики относятся к числу транспортных средств, которые вы можете рассчитывать на поставку. Эти автомобили сконструированы таким образом, чтобы предлагать первоклассные услуги и служить вам в течение длительного периода. Учитывая тот факт, что они производятся некоторыми ведущими автопроизводителями, вы наверняка не ошибетесь с ними.
Кроме того, учитывая тот факт, что большинство этих японских мини-грузовиков имеют полный привод, можно ожидать, что они будут ездить даже по самым сложным дорогам и при этом обеспечивать качественное обслуживание.
Выбор коммерческого авто из Японии
Спрос на коммерческий автотранспорт в России в последние годы стремительно увеличивается с каждым днем, месяцем, годом. Это в первую очередь связано с ростом малого бизнеса. Предприниматели выбирают коммерческий автомобиль, чтобы осуществлять на нем недорогие грузоперевозки, экономить на них и получать прибыль. Поэтому вопрос: «Какой коммерческий автомобиль лучше?» становится все более актуальным среди бизнесменов.
Характеристики автомобилей для использования в частном бизнесе:
Небольшая стоимость.
Экономичный автомобиль с точки зрения расхода топлива, мощный и грузоподъемный одновременно.
Машина должна быть легкой в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
Доступность запчастей и комплектующих – это один из важных критериев, позволяющий выбрать коммерческий автомобиль подходящей вам модели.
Возможность использования средства передвижения для грузопассажирских перевозок.
Вид топлива. Для коммерческого автомобиля более экономичным вариантом станет газ или дизель, однако бензин встречается достаточно часто.
Тип привода. В случае с передним грузовой отсек находится ниже, а потому загружать авто проще. Если у авто задний привод, то перевозить крупные грузы будет легче, а модели с полным приводом отлично подходят для плохих дорог, однако расход топлива у них выше.
Учитывая стоимость новых коммерческих автомобилей, многие решают приобрести авто с пробегом. Такое решение является вполне оправданным, особенно при выборе надежного транспортного средства из-за границы. Затраты на приобретение в процессе эксплуатации авто полностью оправдаются. Еще выгоднее приобретать самые надежные коммерческие автомобили на аукционах за рубежом многие отдают предпочтение японским. Компания Japan Life занимается поставкой транспортных средств напрямую из Японии и их таможенным оформлением. Приобретение автомобиля таким образом это удобно и надежно.
Рейтинг коммерческого транспорта из Японии
Автопром Японии заслуженно пользуется высоким авторитетом во всем мире как среди частных автовладельцев, так и в профессиональной среде автомобилистов и специалистов авторемонтного дела. Японские грузовики, равно как и легковые автомобили, по праву считаются лучшими в соотношении доступной стоимости и достаточно высокого качества.
Педантичность японцев в работе над проектированием и производством грузовых автомобилей сравнима с их немецкими коллегами, но при этом цены даже на самые лучшие японские грузовики ощутимо меньше аналогов из Германии. Это стало основной причиной широкой популяризации в нашей стране и по всему миру грузовых машин, произведенных в Японии.
Выбор модели грузового автомобиля зависит от необходимой грузоподъемности, мощности и предполагаемых условий работы. Такие критерии позволили разделить все японские грузовики на три основных класса:
легкий (малотонники) – до 4 тонн;
средний (пятитонники);
тяжелый (десятитонники).
Каждый из классов разделяется на ряд категорий в зависимости от вида перевозимых грузов, типа грузового отсека, наличия манипулятора и т.п.
Легкий класс
Одними из самых надежных японских грузовиков в категории «легкий коммерческий транспорт» большинство автомобилистов и профессиональных автослесарей считают машины четырех основных марок и их моделей:
Isuzu ELF
Isuzu Elf — японский средний грузовой коммерческая машина производства Isuzu. Грузовик строится с 1959 года и за пределами Японии известен как N-серия. Изначально производился для рынка Японии, азиатских стран и Австралии. В последней, в том числе из местных комплектующих, он собирается ещё с 1970-х годов. С начала 1980-х годов грузовик получил распространение в Соединенных Штатах (под маркой Chevrolet и GMC, как W-серия), а также в качестве N-серии Isuzu.
Mitsubishi Canter
Среднетоннажный легкий коммерческий автомобиль японского бренда Mitsubishi Fuso – это маневренный, компактный автомобиль. На базе шасси Фусо Кантер собираются фургоны, эвакуаторы, подъемные краны и иная специальная техника. Технические характеристики Mitsubishi Fuso: ходовые и скоростные свойства обеспечиваются четырехцилиндровым турбированным дизельным мотором объемом 5 литров и мощностью 180 лошадиных сил, агрегированным с 7-ми ступенчатой механической КПП.
Грузовики Mitsubishi Fuso CANTER имеют ряд ключевых характеристик, благодаря которым они ценятся на рынке грузового автотранспорта:
максимально развиваемая скорость по автостраде – 108 километров/час;
величина клиренса – 200 миллиметров, что обеспечивает отличную проходимость по бездорожью;
плавный ход достигается за счет установки на передней и задней оси телескопических амортизаторов с гидравлическим приводом.
Mazda Titan
Mazda Titan — среднетоннажный грузовой автомобиль, выпускаемый брендом Mazda с 1971 года вместо Mazda E2000. Автомобиль также известен как Kia Titan и Ford Trader. С 2004 года модель изготавливается на основе Isuzu Elf.
Одной из главных особенностей данного грузовика является его грузоподъемность. В зависимости от типа модификации этот параметр может быть разным. Так, были версии, имеющие максимальную грузоподъемность в 1500 килограмм, причем пользовались они довольно большим спросом. Самой же тяжелой версией же является грузовик с грузоподъемностью в 4000 килограмм.
Помимо этого, некоторые поколения доступны для потребителей в нескольких вариантах исполнения. Как описывалось ранее, имеет три версии колесной базы, а именно это Standard, Long и Super Long. Вместе с этим устанавливались различные вариации грузовых платформ и кабин.
Toyota TownAce
Toyota Town Ace — один из лучших коммерческих автомобилей, 7-8-местный минивэн для внутреннего японского рынка (JDM) с однообъёмным кузовом и интегрированной в его структуру рамой. Комплектовался автомобиль несколькими вариантами двигателей (в зависимости от года выпуска) — бензиновыми объёмом от 1,3 до 2 л (4К,5К,7К,2Y-U, 3Y-EU) и дизельными от 2 до 2,2 л — атмосферными (2C) и турбированными (2C-T, 3C-T). Бензиновые двигатели могут быть в карбюраторной и инжекторной версии. Двигатель располагается под передними сиденьями либо под капотом (CR/SR-4x/5x). Коробка передач — либо АКПП 4-ступенчатая (AISIN A4x-серия), либо МКПП 5-ступенчатая.
Пассажирские модификации имеют трансформируемый салон с тремя рядами сидений, кондиционер с 2 контурами (одновременно с 2 отопителями). Крыша может иметь люки (версии SkyRoof — 6 люков (в народе — «аквариум») и Moon Roof — 2 люка). Салон мог быть укомплектован и шторами с ручным или электрическим приводом. Одна из штор отделяла переднюю (водительскую) часть салон от пассажирской. В качестве опции в передней части салона устанавливался холодильник, имевший отделение, куда вкладывалась ёмкость для приготовления льда для напитков. В случае необходимости этот же холодильник можно было переключить в режим подогрева продуктов. Его функционирование осуществлялось от штатных систем обогрева и кондиционирования воздуха салона автомобиля.
Nissan Vanette
Nissan Vanette выпускается японской компанией Nissan с 1979 года, в модификации фургона, малого бортового грузовика и микроавтобуса, вместимостью от 2 до 8 мест. Это один из лучших авто для бизнеса. С первых дней выпуска автомобили Ванетт оснащались бензиновыми двигателями (A12S, A15S, A14S, Z20S, Z24S, Z24i, GA16DE, SR20DE), и дизельными двигателями (LD20, LD20-II). За историю существования сменилось 3 поколения: С120 (1979-87г.), С22 (1986-95г.), С23 (1991-наст. время). Производство осуществляется в Японии, а с 1995 года и в Испании.
Существует множество модификаций моделей, вариантов остекления кузова, количества мест и дверей. В конструкции используется 4- и 5-скоростная механическая коробка передач, а с серии С22 устанавливаются и автоматическая. Подвеска может быть рессорной и пружинной, спереди — двухрычажная торсионная, сзади — ведущий мост. Имеются заднеприводные и полноприводные версии. Серия С23 в разном исполнении может также называться Vanette Cargo, или Serena.
На данный момент выпускается в виде коммерческого и пассажирского транспортного средства. Эти японские коммерческие автомобили выпускаются в кузовах SK 22 (легкие грузовики) и SK 82 (грузопассажирские и грузовые фургоны) на заводах Mazda Corp. так как основой данных автомобилей является Мазда Бонго; продаются под названиями Mazda Bongo, Nissan Vanette и MMC Delica. С 1994 по 2009 год выпускался как клон "Мазда-Бонго", в двух поколения SS/SE и SK22/SK82. В мае 2009-го года было остановлено производство моделей 2WD для Nissan, благодаря чему Nissan представил NV200 Vanette собственной разработки.
Модели Isuzu ELF, начиная с 1993 года, занимают высокие позиции в рейтинге среди японских грузовиков грузоподъемностью от 1 до 4 тонн. В некоторых странах эта модельная линейка имеет название N-серия. Многообразие всевозможных модификаций дает возможность подобрать оптимальный для конкретного случая вариант.
Одними из лучших японских грузовиков также считается Mitsubishi Canter. Впечатляющий внешний вид, большая площадь остекления, комфортабельный салон и безупречные характеристики силовых агрегатов – главные преимущества данной серии. Аналогичными положительными особенностями обладают малотонники Mazda модельного ряда Titan.
Среди японских грузовиков легкого класса с грузоподъемностью 1-2 тонны особо популярны машины серии TownAce от Тойоты, которые собираются на основе микроавтобусов одноименной модельной линейки, малотонников ToyoAce и HiAce или более грузоподъемных машин серии Dyna. По аналогичному принципу производятся и малотонные японские грузовики Nissan Vanette, базирующиеся на основе микроавтобусов.
Все перечисленные серии грузовых автомобилей производства Японии представлены в самых разнообразных вариантах японского коммерческого транспорта:
бортовые машины;
рефрижераторы;
фургоны объемом до 16 м³;
самосвалы.
Дополнительно каждый из этих надежных японских грузовиков может быть оборудован краном-манипулятором. В большинстве случаев автомобили оснащаются дизельными двигателями объемом 1,8-5 л. Вместительность кабины – от 2 до 7 человек.
Пятитонники
Среди наиболее надежных японских грузовиков среднего класса заслуженно пользуются авторитетом автомобили:
Mitsubishi Fighter Mignon
Mitsubishi Fuso Fighter – серия грузовых автомобилей, выпускаемая японским концерном с 1984 года. Семейство включает несколько различных версий. Наибольшее распространение модель получила на внутреннем рынке, но также активно экспортировалась в США, Европу и азиатские страны. Серия Mitsubishi Fuso Fighter представлена, главным образом, средне- и крупноразмерной техникой.
Первая генерация дебютировала в 1984 году и рассматривалась в качестве замены устаревших моделей Mitsubishi FK. Новый продукт занимал промежуточное место между грузовиками Canter и Great.
В плане дизайна автомобиль мало отличался от классических грузовиков того времени. Среди особенностей машины значился большой бампер, выступающий вперед, квадратные фары по бокам и бескапотная кабина. При этом экспортные варианты комплектовались круглыми фарами.
Mitsubishi Fuso Fighter – неприхотливый и надежный автомобиль, предназначенный для перевозок различных грузов средней и большой массы. Техника прекрасно адаптирована для работы в суровых условиях и демонстрирует высокую эффективность независимо от места эксплуатации.
Isuzu Forward Juston
Isuzu Forward представляет собой серию маневренных грузовых автомобилей, выпускаемых в Японии в различных версиях (от классического шасси до эвакуатора). Дебютные версии семейства появились в 1970-ом году. С того момента автомобиль пережил 6 глобальных модернизаций, вобрав в себя передовые решения и лучший опыт японской автомобильной компании. Каждая новая генерация отличалась от предыдущей не только конструкцией, но и дизайном, становясь более стильной. В настоящее время серия находится в числе лидеров среднетоннажной категории. Потребителям предлагается шестое поколение модели.
Isuzu Forward – универсальная грузовая техника, которая применяется для различных коммерческих целей. Основной сферой автомобиля считается перевозка грузов малой и средней массой на небольшие расстояния.
Основным отличием Isuzu Forward 12.0 и Isuzu Forward 18.0 являются габариты и массовые характеристики (индекс обозначается полную массу модели). Каждая версия имеет несколько исполнений с различными параметрами.
Nissan Diesel Condor
Свое название Nissan Diesel Condor получил благодаря тому, что одноименная компания входила в корпорацию Ниссан, выпускала для нее силовые агрегаты и рассматриваемую серию грузовиков. Автомобили модификаций 15, 20, 30, Z ориентированы на потребителя, интересующегося компактной и универсальной машиной, грузоподъемностью от 1,5 до 8 тонн. Стандартная модель оснащается движком с мощностью от 105 до 225 конских сил, имеет расширенный диапазон применения, шасси рассчитано на разнообразный функционал. С 2007 года активы компании перешли под крыло холдинга Volvo, после чего видоизменилось название автомобиля на UD Truck Condor.
Свое название Nissan Diesel Condor получил благодаря тому, что одноименная компания входила в корпорацию Ниссан, выпускала для нее силовые агрегаты и рассматриваемую серию грузовиков.
Hino Ranger
Hino Ranger – семейство среднетоннажных грузовиков бескапотного типа, производство которых началось в 1969 году. Создателем модели является японский бренд Hino Motors (дочерняя организация Toyota Motor). Семейство принято делить на 2 большие группы автомобилей с полной массой 7,5-8 тонн и свыше 10 тонн. Легкие модели имеют длину до 12 м и кодовые наименования FC, FD, FE, FF, FG, FL, FM. Чем дальше вторая буква в алфавите, тем большую грузоподъемность имеет грузовик. Полный привод устанавливается исключительно в версиях FT и GT.
Хино Рейнджер несколько раз участвовал в Дакар, достойно финишировав в первой десятке. В настоящее время семейство снято с производства. В модельном ряду бренда их заменила серия 500. Главным клиентом модели являются крупные торговые сети и коммерческий сегмент, но нередко грузовик используют в качестве персонального рабочего автомобиля. Небольшая стоимость и высокие показатели работоспособности позволяют применять его для самых разных целей.
Оснащаются машины пятитонного класса дизельным 7-8-литровым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Среди перечисленных моделей японских пятитонников встречаются все основные типы грузового отсека:
самосвалы;
бортовые грузовики;
фургоны;
автомиксеры.
Между грузовыми автомобилями среднего и тяжелого классов существует ряд двухосных машин с грузоподъемностью до 8 тонн. Наличие «20-х» колес – главное преимущество таких грузовиков. Однако они не так распространены и поставляются обычно по специальному заказу.
Тяжелый класс
Японские десятитонники выпускаются как в трех-, так и в четырехосном исполнении. Такие грузовые машины производятся с колесной формулой 6х2 или 6х4 для рефрижераторов, автомиксеров, самосвалов и т.п. При этом японский автопром дает возможность изготовить по специальному заказу грузовик с формулой колес 8х4, прозванный в среде автомобилистов «сороконожкой».
Одними из самых надежных японских грузовиков тяжелого класса считаются машины:
Nissan Diesel
Isuzu
Hino
Японские автопроизводители имеют особую точку зрения на проектирование и производство двигателей для многотонных грузовых автомобилей. В результате этого практически все десятитонники оснащены моторами с турбонагнетателями и увеличенным объемом камеры сгорания. Диапазон рабочего объема двигателей начинается от 9 л в турбодизелях, до 26 л в моторных агрегатах с V-образным расположением цилиндров.
Какой коммерческий автомобиль лучше? Японские коммерческие авто являются достаточно популярным сегментом рынка. При выборе такого автомобиля особое внимание следует обращать на экономичность обслуживания машины, а также условия эксплуатации.