Заключить договор

ТОП-10 лучших корейских автомобилей для российских дорог

Авто из Кореи уже довольно давно популярны у российских покупателей. Почему? Во-первых, они зарекомендовали себя довольно надёжными, что особенно было видно по такси. Во-вторых, они предлагают довольно много самого автомобиля и опций за свою цену. Доступнее, пожалуй, только китайские модели. Также корейские машины, как правило, неплохо приспособлены к климату и дорогам России, а ведь это одни из важнейших критериев отбора для наших покупателей.

По каким признакам россияне отбирают авто?

Клиренс и тип привода

Дороги у нас не везде хорошие, а зимой особенно. Начиная со средней полосы и севернее приличный дорожный просвет и наличие полного привода становятся довольно важными параметрами. А их оба могут предоставить кроссоверы.

Подвеска и надежность

Зимой бывает довольно сложно проехать из-за снега, а в теплое время года появляется другая угроза – ямы и кочки на дороге. Чтобы их уверенно преодолевать, машина должна иметь довольно крепкую подвеску.

А еще у нас не особо принято часто менять автомобиль, так что он должен быть и достаточно надежным.

«Теплые опции»

В большинстве регионов России довольно холодная зима, поэтому очень важными становятся подогревы всего и вся (зеркала, передние сиденья, руль, лобовое стекло, задние сиденья). Чем больше – тем лучше.

Насколько выгоден автомобиль

Сюда входит и то, сколько опций машина дает за свои деньги, и то, насколько она выгодна в обслуживании.

ТОП-10 корейских автомобилей для российских дорог и климата

Kia Sportage

Kia Sportage из Кореи

Модель, отлично известная российскому потребителю. Когда-то она была серьёзным рамным внедорожником, но уже во втором поколении превратилась в кроссовер. До 2022 года уверенно продавалась у нас. Годовой тираж доходил до 34 тысяч автомобилей. В 2022 году стало гораздо меньше – 8 тысяч, а сейчас, когда в ходу только параллельный импорт, продажи ещё снизились. Тем не менее, встретить на дороге актуальное поколение все еще можно.

Официально продавался в нескольких комплектациях, с передним или полным приводом, с бензиновыми и дизельными двигателями. В общем, на любой вкус. Из-за распространенности модели и ее унификации с другими Kia не должно быть сложностей с поиском запчастей и расходников.

Из жалоб владельцев можно вспомнить не самую энергоемкую подвеску, слабое лакокрасочное покрытие.

Kia Sorento

Kia Sorento из Кореи

Более крупный кроссовер от Kia. Прошел тот же путь, что и Sportage, то есть изначально был рамным внедорожником. Так как Sorento больше и дороже, то и продажи ниже: они доходили до 17 тысяч в лучшие годы, а в 2022 году удалось реализовать всего 3 тысячи.

Есть полный привод, варианты с бензиновыми и дизельными двигателями. Коробки передач тоже разные: это может быть классическая АКПП или «робот».

На форумах можно встретить жалобы на «пинки» коробки передач, из двигателя может течь масло на больших пробегах.

Kia Seltos

Kia Seltos из Кореи

Автомобиль, напротив, более компактный, чем Sportage, и не с такой длинной историей. У нас официально продавался с 2020 года. Самым успешным стал 2021 год, когда было продано почти 18 тысяч автомобилей. В 2022 году сбыт упал до почти 9 тысяч.

Были версии с атмосферными и турбированными бензиновыми двигателями, с передним и полным приводом. В качестве КПП использовались «механика», вариатор и «робот».

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson из Кореи

Можно сказать, «родной брат» по платформе Kia Sportage, который мы обсуждали выше. Впервые появился во времена второго поколения последнего. В одном из поколений менял название на ix35, потом вернулся под изначальным именем. Годовые продажи достигали 23 тысяч автомобилей. Интересный факт в том, что продажи просели не в 2022 году, как у большинства моделей, а за год до этого. В 2021 году было реализовано 11 тысяч машин, в 2022 – 7 тысяч.

Выпускался с теми же вариантами двигателей, коробок передач и типов привода, что и «родственник».

Встречаются жалобы на энергоемкость подвески и электронику.

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata из Кореи

Довольно крупный седан. Они не столь популярны, как кроссоверы, и для России это довольно логично. Тем не менее, для своего класса машина продавалась неплохо. В 2019 году годовые продажи перешагнули за 7 тысяч. Ну а в 2022 году рухнули до трех.

По клиренсу, конечно, Sonata кроссоверам не ровня, зато может дать хороший комфорт в салоне, что важно, например, для дальних поездок. Да и внешний вид кому-то понравится больше.

У нас официально продавались только переднеприводные версии, хотя существуют и полноприводные. Двигатели атмосферные бензиновые. Традиционно для моделей концерна Hyundai/Kia могут страдать задирами в цилиндрах.

Kia K3

Kia K3 из Кореи

Может показаться, что такая модель в России неизвестна. Но это не так. Мы хорошо ее знаем под именем Cerato. А это значит, что особых проблем с поиском и покупкой деталей возникнуть не должно. У нас автомобиль официально предлагался в трех поколениях. Это ближайший родственник модели Ceed.

Как и Sonata, седан K3 не сможет похвастаться внедорожным клиренсом. Да и предложить какие-то изысканные опции тоже. Зато автомобиль, как правило, немного доступнее кроссоверов того же класса. А отсутствие полного привода – не только минус, но и плюс, так как позволяет сэкономить на обслуживании и возможном ремонте.

Из проблем можно нарваться на все те же задиры в цилиндрах.

Kia Morning

Kia Morning из Кореи

Как и в предыдущем случае, машина нам известна, но под другим названием. Это маленький хэтчбек Picanto, который тоже официально продавался у нас. Правда, рыночными успехами похвастаться не мог. Последнее поколение лучше всего разошлось в 2018 году (4700 штук), а в 2022 году продажи упали до одной тысячи.

Причины понятны. Такой маленький автомобиль по цене более крупного бестселлера Rio оказался мало кому нужен. Да и покорять огромные просторы нашей страны на такой малютке не очень удобно. Но и плюсы в наличии. Маленькие габариты идеальны для тесных городов, а небольшие двигатели не разорят на топливе.

Массовых проблем и жалоб не наблюдается.

Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe из Кореи

Поскольку Hyundai и Kia – это, по сути, одна компания, то и у этой модели есть аналог. Это Kia Sorento, который мы обсуждали выше. Габариты у автомобилей схожи, набор агрегатов тоже. Так что выбор между ними может строиться по принципу «нравится/не нравится». И большинству нравился Sorento. Santa Fe покупали несколько меньше: до 12 тысяч в лучшие годы. В 2022 году же удалось реализовать всего 5 тысяч.

Каких-то повальных отказов или проблем по прошлым поколениям, официально продававшимся у нас, не замечено. Но с актуальным уже не всё так гладко. Подвела роботизированная коробка с двумя сцеплениями, да так, что компании пришлось отзывать машину. Уже в 2026 году автомобиль перейдет на классический «автомат» с гидротрансформатором.

SsangYong Tivoli

SsangYong Tivoli из Кореи

Немного выбивающийся из нашей подборки автомобиль, так как это не Hyundai-Kia. Корейский кроссовер весьма небольших габаритов (длина всего 4255 мм). Какое-то время продавался в России, но небольшими тиражами, потом ушел. А недавно снова появился, но под маркой KGM. Переименование, впрочем, формальное. Ведь не только в народе машины называют старой маркой, но даже эмблема не изменилась.

А почему продажи были небольшими? Дело в цене. Сейчас компактная машина предлагается по рекомендованной цене в 2,8-3,4 миллиона рублей! Явно можно взять что-то покрупнее. Да и с полным приводом, которого здесь нет. И в те времена, когда машина называлась SsangYong, люди думали так же.

Тем не менее, вариант подойдет, чтобы выделиться, ведь это не «китаец» и даже не кореец типичных марок.

Kia Mohave

Kia Mohave из Кореи

Тоже в некоторой степени уникальный вариант в нашей подборке, так как, в отличие от Sportage и Sorento, он не стал кроссовером, а остался рамным внедорожником. Правда, и модель довольно молодая. Официально существует два поколения, фактически – одно, ведь второе – лишь результат глубокого рестайлинга первого.

Здесь не только рама, но и довольно серьёзный двигатель. Второе поколение у нас продавали официально только с дизельным двигателем V6 объемом 3 литра и мощностью 249 л.с. Трансмиссия полноприводная с блокировками и понижающей передачей. И ценителей пятиметровых внедорожников нашлось немного. Самым успешным был 2021 год, когда реализовали почти полторы тысячи машин. В 2022 году на российском рынке продали всего 422 экземпляра.

Сравним модели по пунктам

Модель Примерная цена б.у. (от) Клиренс Двигатель / КПП Привод Ключевые опции для России
Kia Sportage от 1 220 000 ₽ 156–210 мм 2.0 / 2.5 бензин; гибриды; АКПП FWD / AWD Подогревы форсунок, лобового стекла, передних и задних сидений, руля, зеркал, дополнительный электрический отопитель салона
Kia Sorento от 2 899 000 ₽ ≈176 мм 2.5 MPI бензин; 2.2 CRDi дизель; АКПП/робот FWD / AWD 7-местные версии, подогревы форсунок, лобового стекла, передних и задних сидений, руля, зеркал, индикатор уровня жидкости омывателя
Kia Seltos от 1 500 000 ₽ 163–190 мм 1.6 / 2.0 бензин; АКПП/вариатор/робот FWD / AWD Подогревы форсунок, лобового стекла, передних и задних сидений, руля, зеркал
Hyundai Tucson от 1 755 000 ₽ 153–195 мм 2.0 / 2.5 бензин; гибрид; АКПП FWD / AWD Подогревы форсунок, передних сидений, зеркал
Hyundai Sonata от 1 950 000 ₽ 110–170 мм 1.6T / 2.0 бензин; гибриды; АКПП FWD Подогревы лобового стекла, передних и задних сидений, руля, зеркал, дистанционный запуск двигателя
Kia K3 (Cerato) от 895 000 ₽ 140–160 мм 1.6 / 2.0 бензин; АКПП/МКПП FWD Подогревы форсунок, лобового стекла, передних и задних сидений, руля, зеркал, дополнительный электрический отопитель салона
Kia Morning от 480 000 ₽ 142–161 мм 1.0 / 1.2 бензин; AT/AMT FWD Подогревы форсунок, лобового стекла, передних сидений, руля, зеркал
Hyundai Santa Fe от 2 690 000 ₽ 132–207 мм 2.5 бензин; 2.2 дизель; гибриды; АКПП/DCT FWD / AWD Подогревы форсунок, лобового стекла, передних и задних сидений, руля, зеркал, дополнительный электрический отопитель салона
SsangYong Tivoli от 1 100 000 ₽ 175–185 мм 1.6 бензин FWD (AWD редко) Подогревы передних и задних сидений, руля
Kia Mohave от 2 450 000 ₽ ≈217 мм 3.0 дизель; АКПП 4WD (рамный) Подогревы: стекла (в зоне парковки дворников), передних и задних сидений, руля, зеркал

Так стоит ли брать корейский автомобиль? Чем они хороши и чем плохи?

Поводы выбрать «корейца» довольно весомые:

  • Они в среднем довольно надежны, что доказала эксплуатация в такси (например, Kia Rio, Hyundai Solaris).
  • Они довольно доступны по цене. Как правило, они дешевле японских и европейских конкурентов.
  • Нет проблем с обслуживанием и ремонтом. Из-за распространенности машин запчасти и расходники без проблем достаются, а конструкция машин известна.
  • Богатые комплектации, в том числе с «теплыми опциями».

Минусы? Тоже, пожалуй, можно найти:

  • Сложно выбирать на вторичке. Это обратная сторона надежности. Очень много тех же Solaris и Rio будут из такси.
  • Надежность не стопроцентная. На некоторых двигателях вероятны задиры в цилиндрах и, как следствие, большой расход масла и другие неприятности.
  • Не подходят, чтобы выделиться. Это обратная сторона распространенности. Возможно, кому-то это важно.

Есть вопросы

Вопросы и ответы по корейским автомобилям

Какой корейский кроссовер самый надежный?

Один выделить сложно. Например, J.D. Power ставит Kia Seltos 87 баллов из 100 за качество и надежность. И это отличная оценка. Kia Sportage набирает 84.

Какую корейскую машину лучше купить до 3 миллионов рублей?

Зависит от того, что требуется от автомобиля. Для дальних путешествий по асфальту комфортнее будет легковая модель, например, Sonata. Для поездок по нечищеным городским дворам зимой, конечно, лучше предпочесть кроссовер, например, Kia Sportage.

У каких корейских авто есть полный привод?

Почти у всех кроссоверов. Из нашего списка разве что SsangYong Tivoli не может похвастаться такой трансмиссией. Но надо учитывать, что кроссоверный полный привод может быть не приспособлен к суровому бездорожью. Иногда его предел – помочь преодолеть скользкий участок.

Есть ли проблемы с запчастями на корейские авто в России?

Зависит от модели. На популярные автомобили, как правило, не проблема достать детали. И китайское происхождение некоторых из них не должно смущать. Например, двигатели для Rio и Solaris поставлялись на российский завод именно из Китая.

Выводы

Все-таки корейские автомобили остаются популярными, и не зря. Они заслужили свою положительную репутацию. Так что брать можно, но с выбором, возможно, придется помучиться.

Другие статьи
Сколько стоит растаможить машину из Китая?
Как растаможить авто из Кореи: пошаговая инструкция
Новинки и лучшие японские автомобили 2025 года: полный обзор
Kei-car и не только: лучшие компакты Японии
Минивэны из Японии: полный гид по семейным автомобилям
Легенда сквозь годы: обзор BMW 3 серии
«Японец» или «китаец»: что выбрать?
Японские кей-кары: какой выбрать?
Написать комментарий