Заключить договор

На чем ездят японцы

Свою безупречную репутацию японские автомобили заработали еще в прошлом веке. Как видим, со временем она только укрепляется. Популярность японских марок и моделей и сейчас по-прежнему высока, а мировым лидером по продажам долгие 26 лет являлась Toyota Corolla.

Надежность, практичность, экономичность, доступная цена – вот преимущества японских автомобилей, за которые их ценят во всем мире. И вполне логично, что на всех континентах отдают предпочтение именно им.

Любопытно, а как обстоят дела на японском автомобильном рынке? На каких машинах ездят сами японцы? На авто местного производства или модели западных брендов все же составляют конкуренцию? Давайте разбираться.

Особенности японского рынка

Сразу надо сказать, что в Стране восходящего солнца выпендриваться не принято. Мощные, навороченные внедорожники с большим расходом топлива тут неуместны и мало кого прельщают, а на переполненных улицах мегаполисов и вовсе выглядят глупо.

Рядовому японскому потребителю важно, чтобы автомобиль был надежным, компактным, экономичным и способным решать повседневные задачи. Ну и зачем ему джип в большом городе?

И не стоит удивляться, что в приоритете у японцев наиболее практичные машины, причем отечественного производства. Местные компании значительно лучше знают тонкости и потребности локального рынка. В результате иностранные модели не могут войти даже в число 50 лучших по объему продаж в Японии.

Рассмотрим конкретные авто, за которые местные жители голосуют своими кровными йенами.

Популярные авто, на которых ездят сами японцы

Самый разнообразный модельный ряд у бренда Toyota. Логично, что и объем продаж у этой компании больше, чем у конкурентов. По итогам 2024 года в Топ-6 самых продаваемых легковых автомобилей большинство представляют именно марку Toyota:

Тройка призеров предельно ясно характеризует приоритеты японцев при выборе авто. Практичность, практичность и еще раз практичность.

И хетчбэк Yaris, и компактвэн Sienta не случайно занимают главные позиции в своих нишах. Коротко разберем, чем берет та же Сиента.

Последняя модель Sienta 3-го поколения доступна в разных версиях. Можно взять машину и с пяти-, и с семиместным салоном. Полуторалитровый двигатель есть как в обычном исполнении, так и в гибридном.

Для гибрида предусмотрены и передний привод, и полный с электромотором на задней оси. Короче, добротная, универсальная машина для людей с самыми разными запросами.

Corolla вообще в рекомендациях не нуждается. Эта модель уже давно всем все доказала и продолжает оставаться на первых ролях. И ее первое место в общем списке, и лидерство компании «Тойота» в целом сомнений не вызывают.

Однако, о полной победе говорить рановато. В этом «соревновании» не участвуют малолитражки, по которым статистика ведется отдельно.

И вот тут вас ожидает большой сюрприз.

Наступление малолитражек

Безоговорочный лидер продаж среди кей-каров, Honda N-BOX, в 2024 году выдал результат в 206 272 автомобиля. Для сравнения, у Toyota Corolla этот показатель всего лишь 166 956.

Мало того, N-BOX не один такой популярный. Заслуживает внимания и Suzuki Spacia, занявший вторую строчку в рейтинге малолитражек. Этот кей-кар показал рост продаж на 35,5% к результату прошлого года и уровень, сопоставимый с «Короллой» - 165 679 проданных авто. Признайтесь, вы что-нибудь слышали об этом автомобиле?

На вид ничего особенного. Своими незатейливыми формами напоминает холодильник, который положили набок, прикрутили колеса и сделали приличный дорожный просвет 150 мм.

Все предлагаемые версии гибридные. Есть с турбированным 3-цилиндровым двигателем, есть с обычным. Также можно выбирать между полным и передним приводом. Рассчитан автомобильчик на четырех взрослых человек или семью с двумя детьми.

И вот такие коробочки реально покупают сотни тысяч японцев ежегодно.

Тенденции японского автомобильного рынка

Можно сказать, что внутренний рынок Японии условно разделился на две группы автомобилей. Это более привычные для нас «обычные» машины и малолитражки (кей-кары). В последнее время производство и продажа малолитражек заметно выросли.

Нюанс в том, что в Японии вам просто не продадут машину, если у вас нет парковочного места в радиусе двух км от дома. А в отношении крохотных кей-каров такого требования нет. Более того, малолитражкам выделяют бесплатные парковочные пятачки.

Вот и растет спрос на кей-кары. Парковаться малышам проще, транспортный налог намного меньше, расход топлива тоже минимальный. При этом на многих малолитражках семья из 5 человек вполне может передвигаться в полном составе.

Доля кей-каров на дорогах Японии уже сейчас составляет значительную долю от всех легковых авто. И будет только расти, поскольку места на островах больше не станет, а выживать в тесноте маленькому автомобилю проще, чем большому.

Что дальше

Японцы всегда находятся на острие современных мировых технологий. Понятно, что они будут развиваться в новых направлениях, совершенствовать и гибриды, и «электрички», и традиционные легковушки, и малолитражки.

Мы будем с удовольствием следить за всеми новшествами японского авторынка. И готовимся регулярно встречать во Владивостоке новые качественные авто. Разумеется, те, что не попадут под санкции.

Другие статьи
Японский тюнинг автомобилей
Японские машины для дрифта
JDM машины - легенды японского автопрома
Необычные японские автомобили
Часто задаваемые вопросы
Японские автопроизводители
Обзор Honda Fit: Поколения и Рестайлинги
Лучшие японские седаны
Написать комментарий