Приветствуем Вас, дорогие друзья!
Всех нас объединяет любовь к японскому автопрому. А многие ли задумывались о том, каким был предыдущий владелец его автомобиля? Давайте попробуем взглянуть на это в общих чертах.
Основная масса японцев на дорогах является посредственными водителями.
Из-за непомерной загруженности дорог движение по ним крайне сложно. В добавок к этому в стране предусмотрена жёсткая система штрафов за нарушения, что тоже оказывает влияние на снижение общей скорости передвижения. Эти факторы сводят японцев к тому, что они попросту и не готовы к динамичному передвижению по дорогам и возникновению экстремальных ситуаций.
Однако, на удивление, в Японии очень популярны курсы контраварийного вождения, стоимость которых довольно-таки велика. Остаётся только гадать, зачем это нужно в таких условиях.
Покупка автомобиля – это анализ своих финансовых возможностей.
Получить водительское удостоверение японцы могут с 18 лет, и в этом плане «пацаны вообще ребята», да и девчонки тоже! В общем, очень многие сразу же получают права, как только это станет возможным. Однако, в среднем до покупки первого авто проходит около 7 лет!
Многие из нас уже знают, что содержание авто в Японии – это не малые затраты. Приветственной трудностью является то, что перед покупкой авто будущий владелец должен предоставить информацию об парковочном месте – собственном или арендуемом, которое должно быть не дальше 2 км от места проживания. Но даже и тут не всё просто, так как размер парковки определяет то, какого класса автомобиль будет разрешено купить.
Чаще – парковочные места арендуют. По стоимости это сопоставимо с арендой однокомнатной квартиры в том же районе. К высоким затратам также можно отнести и платную систему большинства загородных дорог. Из этого всего следует, что водители в Японии, как правило, финансово состоявшиеся люди.
Дисциплина превыше всего.
Удивительным фактом является то, что на поведение японца за рулём не влияет стоимость его автомобиля, социальный статус или просто настроение.
Как уже говорилось, в Японии действует очень строгая система штрафов. И избежать ответственности практически невозможно – в стране одна из самых развитых в мире системы видеонаблюдения на дорогах. Водители не станут изображать из себя «профессионала на дороге», даже если навыки действительно высок.
Вообще агрессивное поведение на дороге у японцев считается крайне дурным тоном. Наоборот – везде вежливость! Даже при ДТП водители спокойно выйдут из авто и поздороваются, обсудят сложившуюся ситуацию, обменяются данными страховки и своими контактами.
В заключении хотелось бы сказать о том, что интенсивная автомобилизация страны восходящего солнца в сочетании с традициями и менталитетом сформировали уникальный стиль вождения с высоким уровнем организации движения, в котором главную роль играет дисциплинированность японских водителей. После такой эксплуатации машин нет никакого страха приобретать их себе во владение.
С уважением, Тимофей Корнеев.