Внутри каждого взрослого живет ребенок. Этот ребенок радуется жизни, тянется ко всему необычному, фантазирует. Пытаясь создать что-то свое, например, машинку, проявляет незаурядные творческие способности. Благодаря этому и рождаются уникальные автомобили во всех уголках планеты.
История японских концепт-каров уходит корнями в начало 20 века. Если искать точку отсчета, то можно вспомнить чисто японский автобус на паровой тяге, собранный в 1904 году мастером по имени Торао Ямаха. Три года спустя появилось первое в Японии авто с бензиновым двигателем. И пошло-поехало.
Сегодня от обилия интересных моделей глаза разбегаются. Посмотрим на характерных примерах, как «развлекаются» лидеры японского автопрома. Полет мысли их дизайнеров и инженеров, безусловно, заслуживает внимания.
Toyota
Toyota CS&S представляет из себя изящный родстер с гибридным двигателем. Выглядит, как двухместный, но это не так. Сюрприз в том, что еще два сиденья спрятаны под специальным чехлом.
Toyota 1/X стал вторым гибридом в линейке Toyota после Prius. Этот маленький хетчбэк весит всего 420 кг. Пол литровый бензиновый двигатель соседствует с электрическим, батарейки которого можно заряжать от обычной розетки.
Toyota FT-3E Crossover — полноценная «электричка». Отличается футуристическим дизайном, большими колесными арками, отсутствием боковых зеркал и панорамной крышей. Привычных кнопок в салоне почти нет, вместо них сразу несколько удобных дисплеев.
Toyota Avalon — это не тот седан, про который вы подумали. Это самый непрактичный кабриолет в мире, в котором невозможно укрыться от дождя. Зато биодизайн получился настолько оригинальным, что всем запомнился.
Honda
Honda FC Sport уникален тем, что работает на водороде. Всем хорош этот трехместный спорткар — и динамика на высоте, и дизайн крутой, и с экологией дружит. И лишь непомерная цена порядка 4 млн долларов мешает запустить его в серийное производство.
Honda Small Hybrid Sports — уже из названия понятно, что это за концепт. Да, это тоже спорткар. Стильный, переднеприводный, с большими колесными арками и резиной R20. Электромотор работает в паре с 4-цилиндровым двигателем.
Honda P-Nut явно претендует на звание «городской автомобиль будущего». Компактное купе длиной 3,4 метра и шириной 1,75 м вмещает водителя и двух пассажиров. В двигательный отсек можно установить и гибридную установку, и электромотор, и обычный ДВС.
Honda Sustaina-C позиционируется, как городской трехдверный хетчбэк с электромотором. Основная фишка в том, что его кузов изготовлен из акриловой смолы, которую можно перерабатывать не один раз.
Nissan
Nissan Pivo выделяется среди других электромобилей не только малыми размерами, но и вращающейся кабиной. Эта опция может пригодиться, например, при сложной парковке. Куда ни повернись, подвеска сохранит симметрию.
Nissan Land Glider представляет из себя удивительный двухместный микс автомобиля и мотоцикла. Судите сами: длина электромобиля составляет 3,1 м, ширина — 1,1 м. Вишенкой на торте, точнее, в салоне, служит самолетный штурвал вместо рулевого колеса.
Nissan Hyper Tourer выходит в свет как полностью электрический минивэн. Тяжелая тяговая батарея размещается в полу, что смещает центр тяжести вниз и решает проблему парусности.
Nissan Hyper Punk отличается интересным «ломаным» дизайном, необычными дверями в форме крыльев бабочки и уникальным цифровым оборудованием салона. У этого кроссовера есть постоянный выход в интернет, на наружные камеры можно делать фото и просматривать их на внутренних дисплеях.
Mazda
Mazda Furai, построенный на базе гоночного болида, произвел фурор на Детройтском автосалоне 2007 года. Он не претендовал на массовое производство, идея его создания состояла в том, чтобы сблизить гоночные болиды и спорткары, выезжающие на обычные дороги.
Mazda Kiyora олицетворяет гармонию между удовольствием от вождения, экологичностью и безопасностью. И, в отличие от многих других концептов, этот маленький автомобильчик лелеет надежду стать серийным и найти свою нишу в А-классе.
Mazda Iconic SP задуман как наследник спорткаров RX-7 и RX-8, но с поправкой на современные требования по экологии. То есть, ДВС способен работать на чистых видах топлива, в том числе, на водороде.
Технологические инновации в японских концепт-карах
Концепт-кары — это соревнование не только дизайнеров. Их техническая начинка, как правило, тоже на высочайшем уровне и отражает самые современные достижения инженерной мысли.
Здесь мы можем увидеть наиболее эффективные решения гибридных и электрических двигателей, новейшие опции систем безопасности, самые рациональные планировки салона, а также революционные изменения в приборной панели.
Так, например, в некоторых моделях уже не найти аналоговых кнопок, поскольку на смену им пришли всевозможные удобные дисплеи.
Будущее японских концепт-каров
При всем многообразии концепт-каров общий тренд все-таки просматривается. Ставка делается на автомобили умные, компактные, безопасные и экологически чистые.
И если у самих концепт-каров немного шансов попасть в серийное производство, то отдельные идеи будут в нем обязательно реализованы. Это касается и дизайнерских решений, и инженерных находок.
Надеемся, вы приятно провели время в компании с концепт-карами из Японии. Возможно, некоторые их черточки вы узнаете в серийных автомобилях, которые прямо сейчас выставляются на аукционах. И любой из них может стать Вашим.