Звезда Honda Fit взошла в 2001 году, когда теснота на дорогах Японии стала запредельной. Разрядить ситуацию предстояло компактным автомобилям с просторным салоном.
И замечательный хетчбэк, название которого означает «подходить кому-либо» (to fit), идеально подошел целой армии автолюбителей. Им восхищаются люди разного пола и возраста. Honda Fit (известный в Европе, как Honda Jazz) настолько удачно попал в рынок, что дважды был признан в Японии «Автомобилем года» (сезоны 2001-2002 и 2007-2008).
Первое поколение
Продажи новой модели стартовали летом 2001 года с места в карьер. Всего за шесть месяцев было реализовано 100 000 экземпляров.
Высокий однообъемный кузов и эффективные планировки комфортабельного салона покупатели встретили с энтузиазмом. Салон-трансформер позволял варьировать грузовое пространство от стандартных 380 литров до 885. Много очков в копилку новичка добавила и отличная обзорность, полученная за счет большой площади остекления.
Двигатель поначалу ставили один, объемом 1,3 литра. Коробка - только вариатор, зато привод предлагался и полный, и передний. Чуть позже, в 2002 году появился и 1,5-литровый двигатель в сочетании и с вариатором, и с механической коробкой.
Внешний вид тоже по ходу дела обновлялся. В 2004 году для улучшения аэродинамики поменяли дизайн переднего и заднего бамперов, радиатор и фары украсили новой облицовкой. Цветовая гамма окраски кузова не один раз пересматривалась, покупателям предлагались варианты на любой вкус.
В результате в июне 2007 года продажи Honda Fit достигли отметки два миллиона автомобилей. А в октябре эстафету приняло следующее поколение раскрученной модели.
Второе поколение
Второе пришествие Honda Fit состоялось в октябре 2017 года.
Прежняя схема конструкции сохранилась. Топливный бак снова разместили под передними сиденьями, чтобы освободить место сзади. А внешний вид авторы преобразили полностью. Во имя увеличения пространства передние стойки сдвинули вперед, в результате чего увеличились и общие габариты.
В салоне обновили переднюю панель, регулировка руля стала возможной не только по углу наклона, но и по вылету. В аудиосистеме появились разъем USB и беспроводной Bluetooth. В самой дорогой версии предлагалась панорамная крыша.
Модернизация затронула и двигатели, и коробки передач, и подвеску, и рулевое управление. Непрерывное улучшение технических характеристик, качества всех узлов и агрегатов оправдало себя. В конце марта 2013 года была преодолена планка продаж в два миллиона автомобилей. Стоит также отметить, что к 2010 году появилась гибридная версия Fit Hybrid, а также электрическая - Fit EV.
Третье поколение
Третья волна под названием Honda Fit накатила на японский рынок в сентябре 2013 года. Закрепить успех, добытый предшественниками, труда не составило.
Популярный хэтчбек просто создан для современной жизни. Компактный, просторный, оснащенный проверенными двигателями 1,3 и 1,5 л мощностью 100 и 130 л.с. соответственно. Привод – как передний, так и полный.
Именно это поколение сейчас пользуется наибольшим спросом у покупателей из России. Как показала многолетняя практика, на японском аукционе за разумные деньги можно купить добротный автомобиль, который прослужит долгие годы.
Цены
Для понимания, что можно приобрести и за какую сумму, рассмотрим два конкретных примера. Оба автомобиля были приобретены в 2024 году, причем совсем недавно.
Пробег 139 000 км, комплектация G F PKG, двигатель 1,3 литра (бензин), аукционная оценка 4 балла, цена 1 020 000 рублей во Владивостоке.
Это хороший вариант для тех, кто рассчитывает уложиться в миллион.
Двигателя мощностью 100 л.с. для города и трассы вполне достаточно, учитывая, что машина весит всего одну тонну. Машина шустрая, отзывчивая. Расход топлива в смешанном цикле минимален (4,1 л/100 км).


Пробег 57 000 км, комплектация GF COMFORT-ED, двигатель 1,3 литра (бензин), аукционная оценка 4,5, цена 1 300 000 рублей во Владивостоке.
Здесь бюджет на треть побольше, но и машина посвежее, и пробег гораздо меньше. Есть различия и в комплектациях. Например, одно из важных отличий в том, что у второй модели есть электроподогрев сидений, а у первой - нет.
Недостатки Honda Fit
Автомобиль настолько хорош, что недостатки в нем найти сложно. Разве что клиренс маловат, всего 135 мм, что ограничивает поездки городом и трассой.
С большой натяжкой к недостаткам можно отнести не самую идеальную шумоизоляцию и «гремучесть» салона. Правда, по признанию владельцев, греметь машина начинает после приличного пробега по отечественным дорогам.
Как купить авто с аукциона
Механизм покупки машины на торгах в ООО «Токидоки» отработан до автоматизма.
1. Заказчику предоставляется полная информация по авто, соответствующим его бюджету и заданным параметрам (модель, год, пробег, фото, технические характеристики и т.д.).
2. После согласования конкретного варианта и его покупки на торгах организуется доставка автомобиля во Владивосток и далее (по желанию Заказчика).
3. Весь процесс приобретения и доставки абсолютно прозрачен и контролируется Заказчиком на всех этапах.
Похожие автомобили
Рынок хетчбэков довольно плотный, и при формальном подходе можно насчитать не один десяток конкурентов, включая Ладу Калину. Но если говорить серьезно и оценивать ситуацию, ориентируясь на запросы клиентов, можно выделить следующие модели:
- Mazda Demio, Nissan Note, Toyota Vitz.
Автомобили современные, обладающие несомненными качествами, но Honda Fit конкуренции не боится. Тем более, что в 2019 году пришло четвертое поколение модели, которое как минимум не хуже предыдущего. Есть интересная версия Honda Fit Crosstar, которая в 2024 году предлагается в России по цене от трех миллионов рублей.
Заключение
Нет сомнений, что Honda Fit останется на лидирующих позициях. Философия не меняется, модель по прежнему делает ставку на идеальное сочетание инноваций, комфорта и практичности. Последнее поколение предлагает на выбор сразу пять комплектаций – от базовой до люксовой. Но это уже отдельная история.