В период с 2015 по 2016 гг вместе с нашей основной деятельностью мы занимались приобретением левого руля под заказ с внутреннего российского рынка. Накопленный за это время опыт позволяет более достоверно судить о левом и правомрулем.
В большинстве случае левый руль подбирался с аукционов Carprice. Было приобретено около 50 автомобилей, в основном, с центральной части России. Также автомобили покупались по объявлениям с рекламных ресурсов.
Перед покупкой каждого автомобиля дополнительно производилась полная диагностика, в результате которой отбраковывалось большое количество вариантов.
Итак, основные отличия левого руля от правого.
Возраст
После 3-5 лет эксплуатации по России очень редко, когда можно было встретить действительно ухоженный автомобиль с левым рулем. Требовались вложения в подвеску, часто требовалось замена лобового стекла и химчистка салона, некоторые узлы и агрегаты требовали ремонта или замены. Лакокрасочное покрытие леворульного автомобиля несет на себе следы эксплуатации по России – сколы и царапины нормальное явление.
Правый руль даже при эксплуатации 5-7 лет по Японии не требует никаких вложений. Каждый, кто получает праворульный беспробежный по России автомобиль отмечает его «свежесть», отличное техническое состояние, близкое к новому. Левый руль этим похвастаться уже не может. Особенное большое количество проблем проявляется у европейских производителей.
Примечателен такой факт. Если правый руль из Японии даже с пробегом 100 тыс. км загнать на СТО на подъемник, то любой мастер скажет, что это почти новый автомобиль. Если левый руль загнать на подъемник, то, как правило, мастер затем дает список неисправностей, которые следует устранить.
Периодичность обслуживания
В России очень часто межсервисный интервал обслуживания у официального дилера составляет 1 раз в 15 тыс. км. В наших условиях это пагубно влияет на долговечность двигателя. Не являются редкостью, когда при пробеге ближе к 100тыс.кмпри такой регулярности обслуживания появляются посторонние шумы в двигателе, что говорит о его износе.
В записях или сервисных книжках, которые иногда остаются в праворульных автомобилях после прихода в России видно, что японцы проходят обслуживания даже раньше, чем 1 раз в 10 тыс. км, что благотворно влияет на состояние не только двигателя, но и других систем.
Стоимость ремонта
Праворульным автомобилям после прибытия в Россию запчасти понадобятся еще не скоро, но если рассматривать этот компонент, то выяснится, что на любой праворульный автомобиль легко найти контрактные запчасти, которые хоть и считаются бывшими в употреблении, но являются оригинальными. Также в случае необходимости можно приобрести оригинальные запчасти.
Стоимость запчастей на леворульные автомобили является высокой и чаще всего леворульные автомобили после окончания гарантийного срока снабжаются недорогими дубликатами. Особенно опасно покупать леворульный автомобиль не у собственников, а у «перекупов».Такие автомобили готовят на продажу с помощью самых дешевых китайских дубликатов запчастей.
Юридическая чистота
Правый руль отличается юридической чистотой, поскольку не имеет собственников в России. На него не наложены ограничения приставами, он не является предметом споров и залогов.
В отношений левого руля такого сказать нельзя. Несмотря ни на какие предварительные проверки перед постановкой на учет новый собственник может спокойно выдохнуть только тогда, когда получит новое свидетельство о регистрации, где указано, что он новый владелец. И даже в этом случае существует небольшая вероятность, что в будущем могут возникнуть какие-то проблемы.
Итоги
Подведя итоги скажем, что приобретая правый руль будущий владелец делает более правильный выбор, потому что покупает практически новый автомобиль и избавляется в будущем от многих проблем, связанных с его содержанием.