У слова «распил» несколько значений. Первое, самое безобидное, связано с банальной лесопилкой. От второго за версту отдает криминалом. Сразу возникают ассоциации с хитроумными коррупционными схемами.
Нас же интересует третье понятие. То, которое в ходу на автомобильном рынке в самом прямом смысле слова. Давайте разбираться, зачем распиливают автомобили и насколько это законно.
Что такое распил
Итак, что такое распил? Это автомобиль, разрезанный на части по определенной схеме. А пилят его с целью уменьшения таможенных сборов при ввозе в Россию. То есть, вы платите пошлину не как за целую машину, а как за набор запчастей.
Распилы покупают либо для продажи запчастей по отдельности, либо для замены узлов и агрегатов в своем собственном авто. В первом случае это прибыльный бизнес, во втором - отличная экономия. Остается только подобрать модель подходящей комплектации.
Еще один законный способ сэкономить на ввозе иномарки - привезти так называемый конструктор. В этом случае машина тоже ввозится по частям. Чтобы определиться, какой вариант вам подходит больше, нужно понимать, в чем разница между ними.
Чем отличается распил от конструктора?
Основное отличие конструктора от распила в том, что конструктор разбирают на части (кузов, двигатель, ходовая) без какого-либо «хирургического» вмешательства. Кузов автомобиля остается невредимым, а растаможка производится также по сниженным тарифам.
Еще раз подчеркиваем, что и распилы, и конструкторы ввозятся только на запчасти. Если вы вновь соберете их в единое целое, на учет в ГИБДД такие машины поставить нельзя. И законно их эксплуатировать, соответственно, тоже.
За пределами правового поля в ход идут перебитые номера, поддельные документы, а кое-кто вообще без документов катается. На эту теневую сторону рынка мы не заходим. Остановимся на нюансах распила автомобилей.
Схемы распила автомобиля
Как вы понимаете, автомобили пилят не как попало. Есть две общие схемы – по передней и задней части кузова. Стекла, разумеется, демонтируют в обоих случаях.
При первой схеме раскрой происходит по передним стойкам и полу под ногами водителя и пассажира. Во втором случае разрез идет по задним стойкам и полу в районе второго ряда сидений.
Особенность микроавтобусов и минивэнов в том, что пилят только переднюю часть.
Отличие рамных внедорожников в демонтаже рамы и двигателя перед распилом кузова.
У авто с несущим кузовом снимают двигатель, разбирают подвеску и ходовую часть.
Следует помнить, что после распила о первоначальной жесткости кузова можно забыть навсегда. Если кто в глубине души надеется все же склеить машину и ездить на ней, оставьте эту мысль.
Как хорошо ни сваривай половинки, как ни прячь швы, ездить на таком автомобиле нельзя. Это не только незаконно, но и просто опасно для жизни. Жизни водителя, его пассажиров, и других участников дорожного движения. Любое столкновение может разорвать вашу машину аккурат по линии распила.
Плюсы и минусы распила
Главный плюс, ради которого стоит заморачиваться распилом, это получение полного комплекта запчастей на хорошую иномарку по цене ниже рыночной. Пробег у японских машин обычно небольшой, и износ деталей незначителен. Предприниматели, которые завозят запчасти по этой схеме, продают их в 3-4 раза дороже себестоимости.
К минусам можно отнести обилие документов, которые надо оформить, и отсутствие контроля качества запчастей со стороны поставщика. Впрочем, риски получить негодные делали не так уж велики, учитывая привычное японское качество.
Как проверить автомобиль на распил?
Если вам предлагают купить авто по цене ниже рыночной, значит, надо искать, в чем подвох. Иногда можно и на распил нарваться. Вычислить его можно по характерным признакам:
- на кузовных стойках в местах распила будут сварочные швы, которые трудно спрятать,
- краска на сварочных швах будет отличаться от заводской, поскольку идеально попасть в нужный оттенок нереально,
- подозрительно будет выглядеть и очень маленький пробег.
Транспортные, таможенные и прочие затраты
Поскольку машина ввозится по частям, на каждую деталь составляется отдельная таможенная декларация. При этом детали одной машины оформляются на разных людей, и вот почему.
Если заявить полный комплект элементов от одного человека, то таможенная служба может выставить сбор как за целый автомобиль. А это уже совсем другие деньги.
Примерный список расходов с момента покупки до получения:
- транспортировка по территории Японии от места приобретения авто до таможенного терминала
- складские расходы, таможенное оформление, оплата морской перевозки
- оплата таможенной пошлины при перемещении товара через границу
- затраты на транспортировку от Владивостока до места назначения
- комиссия посредников
Где и как купить распил из Японии?
Купить распилы и конструкторы можно на тех же японских аукционах. На рынке достаточно посреднических структур, которые оказывают полный комплекс необходимых услуг.
Они берут на себя решение всех вопросов по приобретению, разборке, транспортировке и растаможиванию автомобиля. Естественно, в строгом соответствии с законом.
И если уж вы решились на приобретение распила или конструктора, доверьтесь профессионалам. Самостоятельно пройти этот путь без ошибок практически нереально.