Ну вот вы и приняли решение купить автомобиль на японском аукционе. Определились с бюджетом и параметрами. Осталось только из множества подходящих вариантов выбрать самый оптимальный.
Самое главное на этом ответственном этапе - избежать подводных камней, которых в аукционной стихии хватает. Давайте разберем по пунктам, на что нужно обратить внимание при выборе, чтобы минимизировать риски и купить достойный автомобиль. Итак, что нужно сделать.
Во-первых, внимательно изучить пометки на схеме аукционного листа и сделать подробный перевод замечаний инспектора. Большинство японцев люди дотошные, дисциплинированные и опытные эксперты обязательно отметят серьезные неисправности и повреждения, если таковые обнаружат.
Во-вторых, сопоставить состояние кузова автомобиля с выставленной оценкой. На схеме все повреждения обозначены различными буквами (А, W, U и т.д.). Чем меньше таких пометок, тем лучше. Стоит также учитывать, что инспектор может завысить оценку за маленький пробег и небольшой возраст.
Нередки случаи, когда автомобиль после стандартной аварии с ударом в заднюю часть кузова получал 3,5 балла, хотя, по справедливости, заслуживал оценку R. Эта пометка означает, что машина требует ремонта.
В-третьих, пробить понравившийся лот по предыдущим торгам. Не исключено, что в последнем аукционном листе не отражены дефекты, обнаруженные ранее.
Приведем типичный пример. Скажем, во время поиска нам попался автомобиль без единого замечания. Чтобы рассеять сомнения, проверяем его по аукционной статистике. Вводим в поиск год выпуска и пробег и видим, что история его совсем не безупречна.
Следы приводят на более ранний аукцион, где эксперты четко указали, какие элементы окрашены, а какие заменены после аварии. Мало того, отмечен такой дефект, как деформация задней панели багажника. Не сказать, что такие вещи сплошь и рядом, но случаются.
Между тем даже самые ответственные инспектора не все могут увидеть. Скажем, за повреждением переднего бампера может скрываться пробитый радиатор, а значит, и перегретый двигатель. За окрашенной стойкой трудно разглядеть нарушение геометрии кузова. И так далее.
В-четвертых, учесть, что критерии выставления оценок на разных аукционах отличаются. Есть так называемые «строгие» аукционы, есть более демократичные.
Репутация самых строгих прочно закрепилась за ТАА (Toyota Auto Auction), NAA (Nissan Auto Auction) и Honda.
Именно здесь перекупщики выуживают приличные лоты с оценками 3-3,5, чтобы заявиться с ними на других аукционах. Туда они выйдут с более высокими баллами и, разумеется, по более высокой цене.
В-пятых, изучить географическое расположение аукционных площадок. Это на тот случай, если вам не все равно, когда придет автомобиль. Разная удаленность площадок до ближайшего порта приводит к разнице в сроках поставки до двух недель.
Из прочих нюансов можно обратить внимание на состояние резины, точнее, остаток протектора. Он указывается на схеме аукционного листа возле каждого колеса. На первый взгляд, пустячок, но в нашем деле пустяков не бывает.
Как и лишних денег. Одно дело новая резина, с остатком протектора 7-8 мм, и совсем другое – лысая (до 2 мм), которую придется сразу поменять. И когда речь идет о больших радиусах, то цена вопроса может оказаться довольно кусачей.
Часто возникают вопросы по автомобилям возрастом около 10 лет и маленьким пробегом (40-60 тысяч км). Есть ли здесь подвох?
Большой возраст, маленький пробег
Сомнения по поводу реальности пробега можно отбросить. В Японии пробег не скручивают, просто многие и вправду редко пользуются машиной, чаще используя общественный транспорт.
Опасаться нужно другого. Если владелец ездил мало, но регулярно, это одно дело. Если же машина стояла годами без движения, совсем другое.
В узлах и агрегатах могут оказаться старые, просроченные жидкости. Кузов может где-то подгнить, резина потрескаться. И хотя в Японии действует система обязательных техосмотров с периодичностью 1-3 года (чем старше авто, тем чаще осмотр), стопроцентной гарантии качества они не дадут.
Как видите, определенные риски при покупке авто с японских аукционов есть. Как и в других местах. Но, как показывает практика, более качественных и надежных машин, чем те, что производятся в Японии для местного рынка, не существует.
Да и, в конце концов, волков бояться - в лес не ходить. Тем более, что возможные неприятные сюрпризы мы разобрали. Словом, действуем по намеченному плану, минимизируем риски, насколько это возможно, и будет нам счастье!