Японский автомобильный рынок всегда славился тем, что делает упор на практичность. Тут экономичность и разумное использование пространства — это основа. В Японии появился класс kei-car — крошечные машинки с жесткими ограничениями по размерам и мощности. Они идеально вписываются в плотную городскую застройку. Но есть еще и более крупные хэтчбеки, которые сочетают маневренность с комфортом на трассе.
Обзор самых популярных японских малолитражек: Топ-9
Daihatsu Boon: компактность с характером
Это один из самых просторных хэтчбеков длиной менее 3,7 м. Компактные размеры не мешают ему обеспечивать хороший комфорт для водителя и пассажиров. Авто радует удобным доступом в салон и хорошей шумоизоляцией. Комплектации включают современные системы безопасности — помощь при трогании в гору и контроль полосы. Есть варианты с передним и полным приводом.
- Плюсы: просторный салон; высокая мощность в старших комплектациях.
- Минусы: менее узнаваемый бренд; отсутствие уникальных интерьерных решений.
Технические характеристики
Модификация | Объем | Мощность | Коробка | Тип двигателя | Топливо | Привод | Расход |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1,0 CVT 69 л.с. | 1,0 л | 69 л.с. | Вариатор | Бензиновый | АИ-95 | Полный | 5,3 л |
1,0 CVT 69 л.с. | 1,0 л | 69 л.с. | Вариатор | Бензиновый | АИ-95 | Передний | 4,8 л |
Honda Fit IV: магия трансформации в компактном корпусе
Fit стал символом универсальности в компактном сегменте. Всё благодаря системе Magic Seat и центральному расположению топливного бака. Эти решения позволяют трансформировать салон под крупный багаж или длинномер. В гибридных версиях показывает отличное соотношение экономичности и динамики.
Интерьер отличается эргономикой и качественными материалами. Подвеска жесткая, но обеспечивает управляемость. Расход топлива в городе — около 4 л/100 км.
- Плюсы: уникальная трансформация салона; гибрид с низким расходом.
- Минусы: более высокая цена; жесткая подвеска.
Технические характеристики
Модификация | Объем | Мощность | Коробка | Тип двигателя | Топливо | Привод | Расход |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1,5h CVT 123 л.с. | 1,5 л | 123 л.с. | Вариатор | Гибридный | АИ-92 | Полный | 4,1 л |
1,5h CVT 123 л.с. | 1,5 л | 123 л.с. | Вариатор | Гибридный | АИ-92 | Передний | 3,7 л |
1,5 CVT 118 л.с. | 1,5 л | 118 л.с. | Вариатор | Бензиновый | АИ-92 | Полный | 6,2 л |
1,5 CVT 118 л.с. | 1,5 л | 118 л.с. | Вариатор | Бензиновый | АИ-92 | Передний | 5,7 л |
Honda Life: когда меньше значит лучше
Kei-car, ценимый за удобство в городе и легкость парковки. Вмещает четырех взрослых, но багажник скромный. Экономичный мотор подходит для города, но не для высоких скоростей. Модель часто выбирают пожилые водители из-за простоты управления и высокой посадки.
- Плюсы: компактность; низкий расход топлива.
- Минусы: слабая динамика; ограниченная вместимость.
Технические характеристики
Модификация | Объем | Мощность | Коробка | Тип двигателя | Топливо | Привод | Расход |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1,5 CVT 131 л.с. | 1,5 л | 131 л.с. | Вариатор | Бензиновый | АИ-92 | Передний | 5,6 л |
1,5 CVT 124 л.с. | 1,5 л | 124 л.с. | Вариатор | Бензиновый | АИ-92 | Передний | 5,67 л |
Mazda Demio: компакт с душой большой машины
По ощущениям ближе к полноразмерным хэтчбекам, отличается сбалансированной управляемостью и комфортом. Под капотом — широкий выбор моторов, включая дизельные версии. Практичный интерьер, ценится за надежность и низкую стоимость обслуживания.
- Плюсы: просторный салон; комфортная подвеска.
- Минусы: нет уникальных решений в салоне; средняя экономичность.
Технические характеристики
Модификация | Объем | Мощность | Коробка | Тип двигателя | Топливо | Привод | Расход |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1,3 MT 92 л.с. | 1,3 л | 92 | Механика | Бензин | АИ-92 | Передний | 4,6 л |
1,3 AT 92 л.с. | 1,3 л | 92 | Автомат | Бензин | АИ-92 | Передний | 4,1 л |
1,3 AT 92 л.с. | 1,3 л | 92 | Автомат | Бензин | АИ-92 | Полный | 4,9 л |
1,5d AT 105 л.с. | 1,5 л | 105 | Автомат | Дизель | ДТ | Передний | 3,8 л |
1,5d AT 105 л.с. | 1,5 л | 105 | Автомат | Дизель | ДТ | Полный | 4,4 л |
1,5 MT 110 л.с. | 1,5 л | 110 | Механика | Бензин | АИ-92 | Передний | 5,1 л |
1,5 AT 110 л.с. | 1,5 л | 110 | Автомат | Бензин | АИ-92 | Передний | 5,3 л |
1,5 AT 110 л.с. | 1,5 л | 110 | Автомат | Бензин | АИ-92 | Полный | 5,8 л |
1,5 MT 116 л.с. | 1,5 л | 116 | Механика | Бензин | АИ-98 | Передний | 5,2 л |
Nissan Dayz: технологии в миниатюре
Классический kei-car с акцентом на экономичность. Высокий кузов и компактные размеры удобны в городе. Часто оснащается современными ассистентами. Салон удивительно вместительный.
- Плюсы: низкий расход топлива; маневренность.
- Минусы: слабая динамика; маленький багажник.
Технические характеристики
Модификация | Объем | Мощность | Коробка | Тип двигателя | Топливо | Привод | Расход |
---|---|---|---|---|---|---|---|
0,7 CVT 52 л.с. | 0,7 л | 52 | Вариатор | Бензин | АИ-95 | Передний | 4,3 л |
0,7 CVT 52 л.с. | 0,7 л | 52 | Вариатор | Бензин | АИ-95 | Полный | 4,8 л |
0,7 CVT 64 л.с. | 0,7 л | 64 | Вариатор | Бензин | АИ-95 | Передний | 4,7 л |
0,7 CVT 64 л.с. | 0,7 л | 64 | Вариатор | Бензин | АИ-95 | Полный | 5,2 л |
Nissan March: проверенный временем городской боец
Один из самых узнаваемых хэтчбеков. Богатая линейка моторов, включая мощный 150 л.с. Версия. Легкое управление, небольшой радиус разворота и надежность. Дизайн устаревающий, но узнаваемый.
- Плюсы: разнообразие моторов; удобство на высоких скоростях.
- Минусы: меньше пространства по высоте; старый дизайн.
Технические характеристики
Модификация | Объем | Мощность | Коробка | Тип двигателя | Топливо | Привод | Расход |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1,2 CVT 79 л.с. | 1,2 л | 79 | Вариатор | Бензин | АИ-92 | Передний | 5,0 л |
1,2 CVT 79 л.с. | 1,2 л | 79 | Вариатор | Бензин | АИ-92 | Полный | 5,2 л |
1,5 MT 116 л.с. | 1,5 л | 116 | Механика | Бензин | АИ-98 | Передний | — |
1,6 MT 150 л.с. | 1,6 л | 150 | Механика | Бензин | АИ-98 | Передний | — |
Nissan Note III: удачный микс для жизни
Более крупный, чем конкуренты, с просторным салоном и самым большим багажником. Гибрид e-Power обеспечивает плавный разгон и низкий расход. Хорошая шумоизоляция и оснащение.
- Плюсы: большой багажник; экономичный гибрид.
- Минусы: крупная машина для города; цена выше средней.
Технические характеристики
Модификация | Объем | Мощность | Коробка | Тип двигателя | Топливо | Привод | Расход |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1,2h AT 82 л.с. | 1,2 л | 82 | Автомат | Гибрид | АИ-95 | Передний | 3,2 л |
1,2h AT 82 л.с. | 1,2 л | 82 | Автомат | Гибрид | АИ-95 | Полный | 3,9 л |
Subaru Pleo: держит дорогу в любую погоду
Редкий для kei-car полный привод. Очень удобна в городе, но слабый двигатель ограничивает комфорт трассы. Хорошая обзорность, надежные материалы отделки. Доступны 3- и 5-дверные версии.
- Плюсы: полный привод; удобство в городе.
- Минусы: слабая динамика; мало комфорта на трассе.
Технические характеристики
Модификация | Объем | Мощность | Коробка | Тип двигателя | Топливо | Привод | Расход |
---|---|---|---|---|---|---|---|
0,7 MT 58 л.с. | 0,7 л | 58 | Механика | Бензин | АИ-95 | Передний | 4,1 л |
0,7 CVT 58 л.с. | 0,7 л | 58 | Вариатор | Бензин | АИ-95 | Передний | 4,2 л |
0,7 MT 58 л.с. | 0,7 л | 58 | Механика | Бензин | АИ-95 | Полный | 4,3 л |
0,7 CVT 58 л.с. | 0,7 л | 58 | Вариатор | Бензин | АИ-95 | Полный | 4,8 л |
0,7 AT 58 л.с. | 0,7 л | 58 | Автомат | Бензин | АИ-95 | Передний | — |
0,7 AT 58 л.с. | 0,7 л | 58 | Автомат | Бензин | АИ-95 | Полный | — |
0,7 CVT 64 л.с. | 0,7 л | 64 | Вариатор | Бензин | АИ-95 | Передний | 5,3 л |
0,7 CVT 64 л.с. | 0,7 л | 64 | Вариатор | Бензин | АИ-95 | Полный | — |
Toyota Vitz: надежность как национальная идея
Самая надежная модель в этом топе. Баланс динамики и экономичности. Удобна спереди, но сзади место впритык. Хорошо оснащена даже в базе. Популярна на вторичном рынке.
- Плюсы: высокая надежность; сбалансированные характеристики.
- Минусы: нет оригинальных решений; маленький багажник.
Технические характеристики
Модификация | Объем | Мощность | Коробка | Тип двигателя | Топливо | Привод | Расход |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1,0 CVT 69 л.с. | 1,0 л | 69 | Вариатор | Бензин | АИ-95 | Передний | 4,6 л |
1,5h CVT 74 л.с. | 1,5 л | 74 | Вариатор | Гибрид | АИ-95 | Передний | 2,9 л |
1,3 CVT 95 л.с. | 1,3 л | 95 | Вариатор | Бензин | АИ-95 | Полный | 5,9 л |
1,3 CVT 99 л.с. | 1,3 л | 99 | Вариатор | Бензин | АИ-95 | Передний | 4,0 л |
1,5 MT 109 л.с. | 1,5 л | 109 | Механика | Бензин | АИ-95 | Передний | 5,8 л |
1,5 CVT 109 л.с. | 1,5 л | 109 | Вариатор | Бензин | АИ-95 | Передний | 5,1 л |
Компактный финал: что делает японские машины особенными
Японские малолитражные авто — это не просто экономия бензина. Это еще и умное использование пространства, отличная управляемость и продуманная функциональность. Kei-car идеально подходят для тесного города. Компакты побольше дают универсальность и комфорт на загородных дорогах.
Выбирать нужно исходя из того, где и как планируете ездить. У каждой модели свои сильные стороны и свои компромиссы. Идеальной машины не существует — есть та, которая лучше всего подходит именно вам.