Заключить договор

Японские машины для дрифта

Что такое дрифт: определение и краткая история

Для начала попробуем сформулировать суть феномена под названием «дрифт». Состоит она в следующем: пилот отправляет машину в управляемый занос с целью пройти крутой поворот по оптимальной траектории с максимальной скоростью. Выглядит трюк очень эффектно.

Сегодня о дрифте уже можно смело говорить, как о самостоятельном виде автоспорта, который обожают за зрелищность, адреналин и яркие эмоции. А корни его следует искать на горных серпантинах и городских улицах Японии. Именно там в 60-х годах прошлого века отчаянные самураи начали практиковать особый стиль прохождения поворотов, получивший свое название от английского слова drift (занос, смещение).

Родоначальниками этого стиля принято считать легендарного мотогонщика Кунимицу Такахаси, решившего попробовать себя за рулем авто, и его последователя Кэйити Цучия по прозвищу «Дрифт Кинг». Их виртуозная техника приводила зрителей в полный восторг и вызывала жгучее желание подражать кумирам. Не удивительно, что популярность дрифта росла, как на дрожжах.

JDM: характеристики образцовых дрифт-каров

Аббревиатура JDM расшифровывается, как Japan Domestic Market (так называются японские авто для внутреннего рынка). Именно из их стройных рядов выходят модели, наиболее подходящие для дрифта. Посмотрим, какие параметры дают пропуск в этот безумный и загадочный мир.

1. Оптимальный баланс. Хорошо сбалансированный автомобиль легче контролировать в заносе, и японские конструкторы этот момент учитывают в первую очередь.

2. Мощный двигатель. Чем больше запас мощности двигателя, тем легче совершать сложные маневры. Да и смотрятся резкие броски машины более зрелищно.

3. Задний привод. Очевидно, что заднеприводные автомобили удобнее отправлять в занос, а это решающий фактор для дрифта. Полный привод тоже допустим, но при условии высочайшего искусства пилотажа.

4. Тюнинговый ресурс. Японские модели допускают внесение изменений в конструкцию, что позволяет доморощенным умельцам перенастраивать авто в соответствии со своим видением.

5. Доступность запчастей и расходных материалов. Агрессивная езда приводит к частой замене «расходников», и редкие дорогие запчасти обязательно влетят в копеечку. Или, что еще хуже, в нужный момент могут не оказаться в наличии, особенно, если у вас старая “тачка”.

Требования к конструкции автомобилей для дрифта

Среди особенностей конструкции выделим следующие моменты:

1. Каркас безопасности. Авто, участвующие в организованных мероприятиях, как правило, оборудованы каркасом, усиливающим моторный щит с обеих сторон.

2. Сиденье. Пилоты используют анатомические спортивные сиденья со сплошными спинками. Для крепления сидений используются болты особой прочности.

3. Лобовое стекло. В машинах используются многослойные стекла, типа «триплекс», и способ их крепления должен полностью соответствовать заводскому.

Все нюансы перечислять нет смысла, поскольку и так понятно, что подход к конструкции авто для дрифта довольно специфический и в высшей степени серьезный. Причем не только в плане технических характеристик, но и безопасности.

Топ-8 лучших японских автомобилей для дрифта

Представляем восьмерку лучших авто для дрифта, и открывает ее самый титулованный дрифт-кар:

1. Спорткупе Nissan Silvia S15 не только звезда культового фильма «Форсаж. Токийский дрифт», но и абсолютно лучший спортсмен. 15 (!) раз он становился чемпионом главной японской серии D1 Grand Prix, причем первый раз сделал это в 2001 году. Наиболее популярны сборки с турбированным двигателем 250 л.с. и механической коробкой, поскольку их легче модернизировать под определенные задачи.

2. Toyota Mark II JZX100 и ее версии Chaser удалось 4 раза обойти представителей Nissan в серии, где состязаются лучшие японские авто. И это несмотря на солидные габариты и немалый вес (как у Toyota Camry). Отличается почти идеальной сбалансированностью, а также возможностью форсировать 2,5-литровый двигатель до мощности 1000 л.с.

3. Nissan 350Z & 370 представляют из себя компактные купе с двигателями 3,5 и 3,7 литра мощностью более 300 л.с., идеально подходящими для дрифта. В период с 2006 по 2016 годы выиграли 5 чемпионских титулов в американской Formula Drift.

4. Mazda RX-7 III отличается роторным двигателем 280 л.с. с двойным турбонаддувом. В 2003 году принесла своему пилоту победу в главной японской дрифт-серии. Единственный недостаток – относительно высокая стоимость, совсем не характерная для этой марки.

5. Toyota Supra четвертого поколения (А80) лучше трех предыдущих подходит для дрифта. Мощный двигатель 2JZ-GTE отлично поддается доработкам и способен выдавать до 330 л.с. Особую популярность этой модели принесла видеоигра «Need For Speed», благодаря которой Supra с двигателем твин турбо стала живой легендой.

6. Lexus IS II отличается легким кузовом (купе/седан), длинной базой, высокой надежностью и огромным потенциалом для модернизации. В 2012 году модель IS 250 с двигателем мощностью 1200 л.с. выиграла престижную Азиатскую серию Formula Drift.

7. Nissan Skyline изначально был задуман, как авто для дрифта. Он имеет массу вариаций в зависимости от комплектации мотора и ходовой части. Двигатель размещали так, чтобы оставить достаточно места для мощной турбины и закиси азота. А версия в кузове R34 помимо спортивных успехов отличилась еще и тем, что стала самой популярной моделью в компьютерных играх.

8. Toyota Altezza с двухлитровым мотором RS200 мощностью 210 л.с. тоже здесь не случайно оказалась. Свое место в ТОП-8 она заслужила тем, что многие известные пилоты начинали свой путь в дрифте именно на ней. Скромный дизайн с лихвой компенсируется превосходной маневренностью, отличными возможностями для тюнинга и невысокой стоимостью. Именно последний фактор, дающий шанс на успех небогатым энтузиастам, сделал эту модель особенно популярной.

Цены на популярные японские дрифт-автомобили

Очевидно, что стоимость дрифт-кара в первую очередь зависит от его «начинки». И только потом уже - от года выпуска и прочих факторов. Чем лучше болид заряжен, тем дороже он стоит. Например, цена на звездный Nissan Silvia S15 на японских аукционах может колебаться от 1,5 до 8 миллионов рублей.

Не менее популярный Nissan Skyline более доступен. Подходящий для дрифта вариант 2000-го года выпуска можно прикупить менее, чем за миллион рублей. Разумеется, потребуются вложения в тюнинг подвески, двигателя и салона, но в итоге должен получиться бюджетный и вполне рабочий экземпляр.

Если рассматривать свежие модели 2019-2021 годов выпуска с пробегом порядка 50 000 км, то та же Toyota Supra c двухлитровым двигателем обойдется примерно в 4 миллиона рублей, а с трехлитровым – в 5, а то и больше.

Для тех, кто интересуется самыми дешевыми вариантами, стоит рассмотреть Subaru Impreza. При удачном раскладе популярную модель 1992 года можно прикупить всего за 200-300 тысяч рублей.

Этот японец отличается компактностью, малым весом и низким центром тяжести, что делает его серьезным оппонентом другим дрифт-карам. Во всяком случае, в плане устойчивости и управляемости он мало кому уступает, а для тех, кто делает первые шаги в дрифтинге, станет отличным тренажером.

Современная дрифт-культура

В настоящее время дрифт быстро обретает популярность и за пределами японских островов. Большую роль в этом сыграли кино и видеоигры. Один только блокбастер «Форсаж» (особенно серия «Токийский дрифт») обеспечил мощнейшую волну новых поклонников. А такие игры в машинки, как «Need for Speed» известны даже людям, далеких от компьютерных забав.

Но главной движущей силой являются, конечно же, международные соревнования с участием профессиональных команд. Среди них можно отметить D1 Grand Prix в Японии и Formula Drift в США. Они всегда широко освещаются в прессе и привлекают большую аудиторию зрителей.

И Россия не осталась в стороне от этого явления, признанного Минспортом в 2020 году официальной спортивной дисциплиной. Чемпионат страны по дрифту проводится ежегодно, собирая десятки тысяч преданных поклонников. А сильнейший дрифтер России Георгий Чивчян из Красноярска не раз показывал высокие результаты на международных соревнованиях, в том числе в самых престижных сериях – в Японии и США.

Подводя итоги, можно смело сказать, что дрифтинг - не просто источник адреналина, увлечение или профессия. Это стиль, образ жизни сотен тысяч людей, которые в виртуозном прохождении крутых поворотов находят подлинный смысл жизни. Присоединяйтесь!

Другие статьи
JDM машины - легенды японского автопрома
Необычные японские автомобили
Часто задаваемые вопросы
Японские автопроизводители
Обзор Honda Fit: Поколения и Рестайлинги
Лучшие японские седаны
Повышение утильсбора 2024
Mitsubishi Delica D:5 в Туапсе за 1 577 777 рублей
Написать комментарий