Заключить договор

Японский тюнинг автомобилей

Что такое тюнинг?

Как известно, совершенству нет предела. Особенно, если совершенствовать автомобили. Вот уж поистине увлекательная тема. Приятно же взять обычный серийный автомобиль и превратить его в уникальный шедевр, аналогов которому нет во всем мире!

Подобное волшебное превращение называется тюнингом (от английского tuning - настройка, доработка). При этом речь идет не только о внешней отделке автомобиля. Тюнингуют и двигатель, и подвеску, и вообще любые элементы, какие только можно улучшить или перенастроить.

Признанными мастерами этого дела являются японцы, у которых есть все условия для создания уникальных образцов тюнинга. А именно большой выбор автомобилей JDM (машины внутреннего рынка) и отличные мастера, способные реализовать любые фантазии.

Особенности японского тюнинга

Надо понимать, что автомобиль для японцев не просто груда железа или средство передвижения. Они верят, что все окружающие их предметы, в том числе машины, имеют собственную душу. А значит, каждое авто имеет право и на индивидуальный образ, ни на кого не похожий.

И совсем не удивительно, что услуги салонов и мастерских, занимающихся тюнингом, пользуются хорошим спросом. Желающих выделить свой автомобиль из общей массы более, чем достаточно. В погоне за неповторимостью рождаются разные направления, стили, течения.

Стили японского тюнинга

О японском тюнинге можно смело говорить, как о масштабной субкультуре. И чтобы разобраться в ее тонкостях и особенностях, давайте знакомиться с самыми популярными течениями.

Bosozoku

В середине 70-х годов прошлого века некоторые группы уличных хулиганов начали выделяться не только своим вызывающим поведением. Сбиваясь в банды «по интересам», они принялись модернизировать свои авто в едином агрессивном, «гангстерском» стиле босодзоку. Назывались тюнингованные тачки дзокуся, по виду которых сразу становилось ясно, что за рулем непростой персонаж сидит.

Узнавали их по следующим основным чертам:

  • хищный «нос акулы», выраженный в удлиненных капоте и крыльях;
  • яркие блоки фар, установленные ниже обычного, чтобы выглядеть более агрессивно;
  • минимальный клиренс, который достигается за счет модернизации подвески и широких дисков с низкопрофильной резиной;
  • большие выхлопные трубы и отсутствие резонатора, позволяющее издалека услышать грохот машины «крутого пацана».

Itasha

Есть группы людей, которым чужда агрессия, зато нравится креатив. К таким «легким» направлениям относится стиль иташа. Его апологеты конструкцию авто не трогают, лишь изящно кузова расписывают.

Тематика аэрографии самая разнообразная, от изображений животных до цветочков-лютиков. Все зависит исключительно от фантазии и финансовых возможностей владельца.

Bippo

Многие обладатели автомобилей бизнес-класса стараются подчеркнуть их премиальность. Они устанавливают широкие диски, навороченные аудиосистемы с мощными динамиками, яркие фары с холодным светом, пневмоподвеску и прочие дорогие элементы подобного типа.

Это направление называется биппо, что означает «очень важная персона». В этом стиле тюнингуются, как правило дорогие седаны черного или белого цвета.

Kyusha

Есть своя ниша и у поклонников классики, именуемая «Кюсю». Этот стиль объединяет японские ретро автомобили, находящиеся в хорошем функциональном состоянии. Основные отличия этого стиля состоят в немного заниженном дорожным просвете, а также винтажных шинах.

Grachan

Важное место в области модернизации авто занимают гоночные течения. Ну кто не захочет быть похожим на королей кольцевых гонок или того же дрифта? Так в 80-х годах прошлого века появился стиль Грачан, названный в честь легендарной гонки Fuji Grand Champion Series.

Вот здесь машины часто тюнингуют по полной программе. Фанаты подражают своим кумирам не только во внешнем облике тачек, но и технически заряжают болиды так, что мало не покажется.

Decotora

В мире тюнинга хватает места не только для легковушек. Украшают и автобусы, и самосвалы, и даже большие фуры. Такое поветрие, как декотора, возникло в 70-х годах прошлого века, когда водители принялись наряжать свои машины во все, что под рукой окажется.

Буйство фантазии «модернизаторов» ограничивалось только бюджетом. Увешанные всевозможными аксессуарами и гирляндами из лампочек, грузовики куда больше напоминали новогодние елки, нежели рабочие транспортные средства.

Популярные автомобили для тюнинга

Понятно, что одни модели больше подходят для модернизации, другие - меньше. Есть такие, которые вообще не подходят. Поэтому остановимся на тех, чей тюнинг требует меньше затрат и усилий.

Toyota Mark II отлично подходит для переделки под самые разные запросы. Этот популярный седан выпускался с 1968 по 2007 год, и среди моделей 9 поколений можно легко найти хороший вариант. В частности, для дрифта можно взять спортивную версию с двигателем 3,4 литра и прокачать до мощности в 950 л.с.

Toyota Chaser хороша тем, что даже в базовой комплектации способна конкурировать с лучшими европейскими моделями. А учитывая, что она хорошо подходит практически для всех видов японского тюнинга, ее с удовольствием берут на доработку. Обычно модернизируют оптику, уменьшают дорожный просвет, устанавливают хромированные пороги, кенгурятник, спойлеры.

Toyota Crown настолько популярна у любителей тюнинга, что производитель выпускает для них специальные аксессуары. Это всевозможные обвесы, спойлеры, оригинальные диски и прочие элементы. Приобрести их можно поштучно или в наборе. Подобные аксессуары предлагаются чуть ли не для каждого из 15 поколений «Короны».

Toyota GT 86 пользуется успехом у представителей стиля «босодзоку». Это спорткар, сочетающий отличные технические характеристики и простоту конструкции. Удобный доступ к крепежам позволяет без проблем решать любые задачи по модернизации. Радует и относительно доступная цена. Модель 2016-2017 года выпуска с 2-литровым двигателем можно приобрести на японском аукционе по цене до 2 миллионов рублей.

Nissan Skyline легко узнаваем после участия в известном фильме «Форсаж». Желающих иметь легендарную двухдверную тачку хоть отбавляй. И эта модель, особенно ее версии 2000-х годов, идеально подходит для тюнинга. А характеристики и так впечатляют. Один мотор объемом 3,5 литра мощностью 280 л.с. чего стоит!

Nissan Silvia S15 тоже принял участие в сериале «Форсаж». Кроме того, он широко известен, как многократный победитель главной японской гоночной серии D1 Grand Prix. И, конечно же, без этого спорткупе не обходится ни один рейтинг по тюнингу. Помимо сумасшедшей динамики этот автомобиль обладает универсальными данными, подходящими для модернизации в любом стиле.

Toyota Celica, на первый взгляд, звездным статусом не блещет. Однако, отличные характеристики и доступная цена делают эту модель тоже довольно привлекательной для тюнинга. Наиболее интересна версия Т200 конца 90-х с 2-литровым двигателем мощностью 200 л.с. Вполне рабочий экземпляр можно найти примерно за полмиллиона рублей.

Список можно продолжать бесконечно, поскольку многие автомобили JDM отлично подходят для тюнинга. Среди них обязательно будут и Nissan 350Z, и Honda S200, и Mazda RX-7, и Subaru WRX STi, и многие другие.

Вот такой он, японский тюнинг. Целый пласт культуры со своей уникальной философией, заслуживающий внимания. Вникнуть в его нюансы наверняка будет интересно многим.

Хотите присоединиться, стать частью какого-либо течения? Нет проблем. Привезти настоящий японский автомобиль, подходящий для тюнинга, для нас труда не составит. Обращайтесь, будем рады осуществить Вашу мечту.

Другие статьи
Японские машины для дрифта
JDM машины - легенды японского автопрома
Необычные японские автомобили
Часто задаваемые вопросы
Японские автопроизводители
Обзор Honda Fit: Поколения и Рестайлинги
Лучшие японские седаны
Повышение утильсбора 2024
Написать комментарий