На прошлой неделе «эксперты» снова разразились очередным пафосным «исследованием» о том, что же можно купить на российском вторичном авторынке за миллион рублей, учитывая современные условия. И кто бы сомневался? В топ вошли сразу два японца...
Всем привет, на связи, как всегда, Тимофей Корнеев. Сегодня мне хочется порассуждать о том, что же внесли в пресловутый «топ до миллиона» горе-эксперты. Что на самом деле можно приобрести за миллион с небольшим, и почему лучше привезти с нами «японца», чем покупать на вторичке заслуженных старичков.
Начнём, пожалуй, с самого рейтинга, где на второе место залетела старая потрёпанная Toyota Camry в 40-м кузове. Конечно, в плане комфорта и надёжности эта машина просто легендарна. Вот только, учитывая тот факт, что её «возраст» плавно подходит ко второму десятку (годы выпуска 2008–2010), владельцев этой машины становится немного жаль. Им до сих пор приходится возить в багажнике CD-чейнджеры. И это в то время, когда сами диски остались лишь на лобовых стёклах дальнобойщиков.
Несмотря на то, что автомобиль до сих пор выглядит вполне прилично, да и по оснащению, скорее всего, даст фору любому «ребёнку» АвтоВАЗа, морально он всё-таки сильно устарел. И платить за него миллион, учитывая, что за 15 лет Камри наверняка пробежала свыше трёхсот тысяч километров, — наверное, уже перебор.
Ещё одним участником топа стал Nissan Qashqai первого поколения. Ровесник той самой 40-й Камри, правда, сильно ей уступающий как в качестве, так и во внешности. Тем не менее, этот автомобиль всё ещё остаётся «японцем». И проблемы у него практически такие же, как и у Camry.
Казалось бы, всё понятно, что тут ещё обсуждать. Но, как всегда, эксперты-теоретики проводят исследования «на бумаге», а у меня, как у практика, есть один простой вопрос: господа исследователи, а когда вы в последний раз видели в продаже рассматриваемую Camry или Qashqai в адекватном состоянии? 99% предложений на рынке уже сильно далеки от того, что вам рисует ваше воображение. Так что тратить на это миллион — такая себе история.
В завершение: отвергая — предлагайте! Даже с учётом недавно введённых санкций, в пределах 1–1,2 млн рублей всё ещё можно привезти машину с аукциона в Японии. Причём она будет значительно моложе тех уважаемых мастодонтов, которые попали в топ. Кроме того, её техническое и технологическое оснащение также порадует нового владельца, ведь для внутреннего рынка японцы технологий не жалеют и отлично «пихают» их даже в не самые популярные и массовые модели.
И самое главное: привезённая машина будет не просто без пробега по РФ, но как минимум в хорошем техническом состоянии: без скрученного пробега, с родными штатными шасси и не сваренной из трёх в одну. Всё-таки японцы довольно скрупулёзно относятся к своим аукционам. Да, и пробег у неё, несмотря на возраст, будет минимален, поскольку в Стране Восходящего Солнца законодательно предусмотрена компенсация расходов на дорогу с работы и обратно от работодателя. А прагматичные азиаты очень любят этим пользоваться, оставляя автомобили только для личных поездок. Как-то так...
С уважением, Тимофей Корнеев.