Приветствуем, Дорогие Друзья!
Знаете, какие одни из самых популярных опасений у наших клиентов при покупке автомобиля с аукционов Японии?
«А машина не будет с радиацией?»
«А может купится утопленник?»
По первому вопросу все довольно просто – все машины, вывозимые из Японии, проходят радиационный контроль. Причем дважды. Первый раз – в порту Японии при погрузке на паром.
Второй раз по прибытию парома в порт Владивостока. Надо отметить, что у нас одни из самых жестких требований по радиационному фону ввозимых товаров. Поэтому просто так привезти машину с повышенным радиационным фоном не получится.
По второму вопросу – чуть сложнее.
Япония, как мы знаем, островное государство. Для него тайфуны и штормы - это обычное явление. Прибрежные районы часто подтапливает, а вмести с ними и машины, находящиеся на этих территориях. Некоторые аукционы Японии ставят «1» балл автомобилям, побывавшим в воде.
Например, аукционы ТАА.
Несколько лотов приведем ниже.
- Mazda Demio 2016 года выпуска с аукциона TAA Hiroshima.
Судя по схеме повреждений в аукционном листе у машины есть три элемента с вторичными окрасами: левый порог, заднее левое крыло и дверь. На вид так вообще отличный автомобиль!
Обратимся к замечаниям инспектора:
то до июля 2023, камера, активный тормоз, подогрев передних сидений, 2 ключа, круиз, нави, история утопления, облезлость зеркал, средняя потертость грязь сидений, грязь салона, царапины зеркал
Нет даже упоминаний о ржавчине. Продан был этот автомобиль за 400 тыс йен.
Для сравнения аналогичный лот с оценкой «4» балла стоит от 700 тыс. йен.
- Honda Freed 2018 года выпуска с аукциона TAA Yokohama.
По отметкам в аукционном листе – вмятина на крыше и окрас левого порога.
А вот в замечаниях инспектора уже куда больше информации:
две электро слайд двери, нави, смарт, пуш-старт, история утопления, ржавчина в отсеке двигателя, царапины вмятины ржавчина днища, царапины консоли, легкая грязь сидений, царапины зеркал, колпаки под замену, местами ржавчина внутри салона
Жаль, при пробеге всего в 10 с небольшим тысяч километров авто уже сильно «зацвело».
Итоговую стоимость продажи не узнать – машина была продана по переговорам напрямую с продавцом.
- Toyota Noah 2020 год выпуска с аукциона TAA Touhoku.
Заключительный на сегодня лот. Аукционный лист практически чистый! Только отметки о царапках на переднем бампере. Оно и понятно – год выпуска совсем «свежий», да и пробег всего около 5 тыс. км.
Инспектор обратил наше внимание на следующие недочеты:
сейфтисенс, история утопления, запах в салоне, легкая грязь обшивки потолка, мелкая ржавчина днища
Этот практически новый автомобиль из Японии по итогам торгов был продан за 895 тыс. йен.
Аналогичный автомобиль с оценкой «4» балла обойдется в 2400 тыс. йен.
Давайте подведем итоги.
Если Вы внимательно читали – должны были обратить внимание на одно и тоже замечание инспектора. У всех лотов есть отметка «история утопления».
Что же это за «история» такая? Как правило такую отметку ставят страховые компании. То есть зачастую это не инспектор «глазами» видит состояние авто и делает выводы о том, что авто было затоплено. А читает в сервисных документах на машину.
Как Вы можете догадаться далеко не все затопленные авто имеют такие отметки. И тут выходит на первый план опыт людей, подбирающих Вам авто. По косвенным признакам мы вполне можем судить был авто утоплен или нет. В первую очередь смотреть на оценку, отметки инспектора и его замечания. Так же иногда на помощь приходит прогноз погоды – после тайфуна через неделю как правило «топляки» появляются на аукционах соответствующего региона.
С Уважением, Лебедзь Алексей.