Здравствуйте, дорогие друзья!
Каждый автомобилист в России знает, что без техосмотра невозможно оформить ОСАГО. Мы попытались разобраться и собрать информацию из открытых источников, что же нас ждёт после 1 марта 2021 года.
Наверняка почти каждый автолюбитель уже знает о грядущих поправках в законодательстве о техосмотре. Если кратко, то речь идёт о том, что с 1 марта уже не получится пройти техосмотр по "серой схеме". Теперь же, чтобы пройти техосмотр необходимо будет приезжать уже по настоящему на станцию для осмотра автомобиля.
Что же произошло?
День, когда поправки по техосмотру вступят в силу уже близок, но к этой реформе не всё ещё готово. Речь идёт о множестве необходимых поправок, которые до сих пор не
вступили в силу.
Новые правила говорят о том, что диагностическая карта будет заполняться прямо в системе техосмотра (ЕАИСТО). В ЕАИСТО также будут подгружаться фото автомобиля при въезде/выезде с привязкой ко времени и месту осмотра (координаты).
Есть информация, что обновленная единая автоматизированная информационная система технического осмотра ещё не была введена в эксплуатацию. В МДВ начали обсуждать и активно внедрять ещё полгода назад, но что то пошло не так. До сих пор база технического осмотра ещё не готова - поправки и изменения ведутся по сей день.
Конечно же куда без технической базы - тут точно будут вопросы! Выяснилось, что пункты технического осмотра оказались попросту не готовы к этому, как технически, так и "морально" - будут огромные очереди. Взять, например, координаты, которые должны фиксировать при осмотре авто из Японии: новые правила гласят, что погрешность не может быть более 15 м. Но это не всегда можно сделать, так как пункты чаще всего находятся не где то в открытом поле, а в городе с плотной застройкой, где погрешность координат может быть выше.
В общем больше вопросов, чем ответов. Как минимум, могут также измениться правила осмотра в любой момент, а это может быть дополнительной финансовой нагрузкой на станции техосмотра. Да даже взять элементарное - ещё не известна стоимость.
Какие есть предложения?!
Тут всё банально и просто, впрочем как всегда!
В первую очередь предложили перенести вступление поправок в закон о техосмотре.
И второй вариант оформлять ОСАГО без привязки к техосмотру, пока система не начнёт действовать в полной мере. Страховщики бьют тревогу!
Что же дальше?
По информации от заместителя исполнительного директора Российского союза страховщиков (РСА) Ефремова С. был проведен опрос операторов технического осмотра. На территории России таковых имеются около 5 тысяч. Из этих ~5000 станции оказались готовы лишь около половины. На данный момент не известно, будут ли оставшиеся пункты техосмотра существовать и продолжать свою деятельно после введения новых правил.
Союз автостраховщиков сильно обеспокоен тем, что в связи с нехваткой пунктов осмотра у водителей будут затруднения при прохождении ТО - очереди никто не отменял.
Если будут очереди на ТО или другие затруднения при оформлении диагностической карты, то водители предпочтут и вовсе ездить без ОСАГО, а это может сильно ударить по страховым компаниям и автовладельцам в случае ДТП.
А что же говорят сами операторы ТО?!
"Отвязывать" техосмотр от ОСАГО сейчас нельзя. Просто может случиться так, что пока будет действовать мораторий, операторы ТО будут попросту потихоньку банкротиться. Уже сейчас было вложено не мало средств на модернизацию пунктов технического осмотра.
В итоге, когда действие моратория закончится, то к этому моменту пунктов ТО станет ещё меньше, и мы придём снова к очередям и других вытекающим из этого последствиям.
Каков итог?
Ну а что же будет в финальной версии этой увлекательной истории мы узнаем после 1 марта 2021 года.
Если конечно не перенесут все действа на более поздний срок, что достаточно вероятно.
Берегите себя!
С Уважением, Токидоки.