С приходом весны в нашей стране начинается не только сельскохозяйственный сезон, но и мотосезон, а также сезон автомобилей с электродвигателем (жители Краснодарского края могут смело пропускать следующий абзац). Но ведь электрокары можно использовать и в зимний период, скажите Вы! И будете правы! Да, действительно их можно эксплуатировать в морозы, но при достижении температуры в минус 30 градусов по Цельсию, запас хода автомобиля, при условии включенной печки (иначе Вы сами никуда не доедете), падает до 40 километров. Для сравнения при 0 градусов это расстояние равно 110 километрам. А с учетом наших суровых Сибирских зим содержание такого «коня» становится не особо эффективным, заряда хватит съездить на работу, в магазин за продуктами и домой, и придется ставить на всю ночь на зарядку.
Благо, что зима не вечна, а станций быстрой зарядки становится все больше и больше. Уже был прецедент, когда автолюбитель своим ходом поехал из Владивостока в западную часть страны (спойлер – доехал). Также к нам все чаще стали обращаться клиенты с намерением привезти себе лучший, по соотношению цена/качество, электромобиль - Nissan Leaf. Скоро будем отчитываться о покупках.
В начале апреля была изменена стоимость утилизационного сбора для ввозимых в РФ автомобилей на только на электрических двигателях. Таким образом, стоимость для автомобилей младше 3х лет составляет 32 тысячи рублей, а для автомобилей старше 3х лет уже 122 тысячи рублей.
Несмотря на все трудности в эксплуатации и, пока, не особо развитой инфраструктуре зарядных станций, «электрички» находят своих фанатов среди наших соотечественников. Плюсами выделяют экологичность, выгодную по затратам эксплуатацию, тихую езду и футуристичный дизайн.
С уважением, Корнеев Тимофей!