Добрый день, дорогие друзья!
Порядка 25 лет назад в Японии начали производить и выпускать первое поколение легендарного паркетника Toyota Harrier. На тот момент на автомобиль устанавливались двигатели с объемом 2.2 литра и 3 литра. Младшая версия расходовала порядка 12 литров на 100 км в городском режиме. Более объемный двигатель потреблял еще больше топлива. Прогресс не стоит на месте – все автопроизводители стараются уменьшить «аппетиты» своих двигателей. Один из путей – оснастить автомобиль гибридной установкой. Часть энергии, которую вырабатывает двигатель, не будет пропадать, а будет уходить на подзарядку батареи, которая в свою очередь, при накоплении определенного заряда будет и сама участвовать в движении автомобиля.
Можно пойти еще дальше и установить батарею большей емкости, которую, к тому же, можно будет зарядить самостоятельно от розетки еще до начала движения. Так устроен Toyota Prius PHV или Mitsubishi Outlander PHEV. Интересно, на сколько все эти «заморочки» и усовершенствования оправданы и на сколько выгодней стало эксплуатировать автомобили с точки зрения затрат на топливо?
Не зря в начале нашей новости мы затронули именно Toyota Harrier, ведь совсем недавно Toyota анонсировала PHEV версию данной модели. В качестве бензинового двигателя выступает 2.5 литровый агрегат A25A-FXS, имеющий мощность 177 л.с. На передней оси установлен электродвигатель на 134 кВт (182 л.с.), а задняя ось оснащена электродвигателем с мощностью 40 кВт (54 л.с.). Суммарно система имеет 306 л.с. При всем этом заявленный расход топлива 4,9 литра на 100 км. Не плохо, правда? Особенно, если добавить к этому возможность зарядить автомобиль и проехать на батарее до 93 км.