Доброго времени суток, Дорогие Друзья!
Какие мысли нас посещают, когда мы хотим купить машину из Японии? Как правило мы волнуемся о двух вещах:
- итоговая цена автомобиля;
- выбор помощника, который будет нам помогать приобрести автомобиль.
Рассмотрим все по порядку.
Цена.
Как сориентироваться в ценах на автомобиль? Первое, что приходит на ум – посмотреть интересующие модели на сайтах объявлений. Но там разброс цен очень большой. А большинство машин, продающихся в наличии были куплены битыми в Японии и восстановлены в России или имели большие пробеги. Не хотим вас расстраивать, но 90% машин откровенных хлам.
Разумнее всего обратиться к специалистам, которые расскажут о процессе покупки автомобиля в Японии, расскажут о подводных камнях и сориентируют по стоимости. Тут мы плавно переходим ко второму пункту.
Помощник.
Вашим помощником может быть частной лицо. Тут за Уралом у большинства людей есть знакомый или знакомый знакомого, который занимается японскими машинами и готов помочь за небольшое вознаграждение. Звучит не очень надежно. Да и на деле это довольно рисковый вариант – гарантий получения хорошего автомобиля никаких.
Компания – отличный вариант! Есть договор, в котором прописаны все обязанности и ответственности сторон. Но таких компаний тоже великое множество. Как выбрать? На самом деле все очень просто – читать, разговаривать, проверять, анализировать.
Прочитайте договор. Поговорите с менеджером. Сделайте еще 5-7 звонков в другие компаниям и проверьте информацию (об этом чуть позже). Проанализируйте кто сильно занижает стоимость, кто плавает в цифрах и своем же договоре, а кто просто производит впечатление «перекупа с авторынка» обилием жаргона и скудностью речи.
А теперь, собственно говоря, сама история. Все, что было выше - своего рода введение. Поговорим о проверке информации на «живом» примере из нашей деятельности.
Мы приняли входящий звонок. Человек сразу признался, что обзванивает все компании в поисках самых низких цен. Вежливо и учтиво мы озвучили свое мнение о том, что это не самая разумная стратегия – хорошее не бывает дешевым. Ведь у крупных компаний официальные отношения, подкрепленные договорными обязательства, со всеми партерами на всем пути следования автомобиля с аукциона до конечного покупателя. Разумнее искать надежного помощника по отзывам на независимых ресурсах, смотреть учредительные документы и так далее. Все это мы озвучили и опять услышали вопрос про цену. Мы предложили посчитать стоимость машины, которую человеку предложили купить сотрудники другой компании. Для простоты назовем нашего человека Юрием.







В другой компании Юрию предложили купить Honda Shuttle 2019 года выпуска на полном приводе. Мы возразили, что это не проходной авто и покупать его не выгодно – таможенная пошлина будет высокой. Такие автомобили покупают только перекупы в битом состоянии. Нас так же удивило, что цену Юрию озвучили в 550 000 йен. Никто на аукционах не продаст нормальный Shuttle за такую цену.
Но все оказалось проще – это была стартовая цена лота. Юрия просто ввели в заблуждение, предложив купить лот по стартовой цене. Мы попросили человека отправить нам аукционный лист или номер лота предлагаемой ему машины. Они ниже:


И сразу еще одна неожиданность – оценка «R». Мы рассказали Юрию, что с такими оценками надо быть внимательным, на что он резонно ответил – «Меняли же только капот». Как рассказали ему в другой компании: «Скорее всего какой-то предмет упал на капот и поменяли».
Мы не стали спорить, а просто привели перевод замечаний инспектора по этому лоту (они указаны в аукционном листе рядом со схемой повреждений):
«кожа, смарт, хонда сенсинг, сидения кожа, шт. ал. диски, камера, радарный круиз, нет аудио, послерестайл, горит чек P системы, следы доработки консоли, замена суппорта радиатора и частично пер. правой внутр. панели, следы ремонта пер. лонжеронов, деформ пер. левой внутр. панели, местами царапины вмятины следы ремонта».
Машина явно была сильно бита в переднюю часть. Просто японцы не отмечают окрас или замену бамперов. Этот автомобиль сильно куда-то въехал, внутри ремонтировали переднюю панель, колесную арку, лонжероны, поменяли капот и бампер. Мы такие лоты даже не предлагаем клиентам. Все это мы озвучили Юрию. Наш разговор был достаточно продолжительным, мы отправили ему ссылки на наш сайт с информацией о хитростях подбора лотов, наш канал на youtubeи договор.
Как думаете с кем Юрий заключил договор?
С уважением, Тимофей Корнеев.