Здравствуйте, друзья!
Принято считать, что после 100 000 км пробега автомобили начинают сыпаться. И цены на них сразу падают.
Даже если машина вся из себя ухоженная-обслуженная, в подсознании нашего автолюбителя все равно сидит предательская мыслишка: «А вдруг завтра что-то поломается?»
Японцы подобным стереотипам не подвержены. Дороги и бензин у них отличные, водители дисциплинированные, сборка безупречная, запчасти родные. Так что в Японии пробег 100 000 км — не приговор.
Вчера, например на аукцион JU Fukushima было выставлено три автомобиля Honda Fit 2019 года выпуска. Параметры практически одинаковые, но пробег и состояние разные.
Показания одометров: 93, 106 и 120 тысяч км. Цены продажи 951 000, 801 000 и 750 000 йен соответственно.
Все закономерно, чем выше пробег, тем дешевле цена на автомобиль. Но у нас есть немного больше информации, чем просто цифры одометра. На самом деле по состоянию лучшим был автомобиль с самым большим пробегом и наоборот!
Вот такие нюансы японского ценообразования.
Кстати, для нашего заказчика мы приобрели тот автомобиль, что с пробегом 106 000 км. По соотношению «цена-качество» оптимальным был все-таки этот вариант.
С уважением, Тимофей Корнеев!