Добрый день, дорогие читатели.
С начала этого года истекла нулевая ставка на электромобили. Теперь при ввозе из-за рубежа электромобиля в Россию снова необходимо будет платить пошлину. Напомним, что нулевая ставка действовала с мая 2020 года по конец декабря 2021-го, продлевать срок не стали. Теперь дополнительно к НДС, акцизу и утилизационному сбору прибавилась пошлина в размере 15% стоимости автомобиля.
В следствии введенной 15% пошлины свежие электромобили стало покупать невыгодно, так как стоимость их достаточно высока в Японии. Но, что касается более возрастных электрокаров, то у них цена небольшая. Возьмем, к примеру, популярный на Японском рынке Nissan Leaf. Если стоимость 3-4 летнего автомобиля составляет 1 700 000 йен (примерно 1 150 000 рублей), то теперь нужно будет еще дополнительно доплатить пошлину 165 000 рублей. А если брать электромобиль 7-8 лет, то на него цена 350 000 йен (в рублях это 230 тысяч), и пошлина существенно ниже всего 35 тысяч рублей.
Напомним, что в прошлом году предполагалось повысить коэффициент утилизационного сбора на ввоз юридическими лицами свежих электромобилей с нынешнего 1,63 до 14,4; автомобиль старше 3-х лет – с 6,1 до 24,1. Тем самым, с учетом стандартной ставки в 20 тыс. руб. утильсбор на новый электромобиль повысился с 32,6 тыс. руб. до 288 тыс. руб.; с автомобилей постарше – со 122 тыс. руб. до 482 тыс. руб.
Поэтому, если Вы всерьез задумались о покупке электромобиля в Японии, упомянем, что теперь полное таможенное оформление включает:
- ввозную пошлину(15% от стоимости)
- утилизационный сбор
- акциз
- НДС(20% от аукционной стоимости)
Как Вы думаете уменьшится ли спрос на электромобили из-за рубежа? Пишите в комментариях.