Здравствуйте, друзья!
Знаете, как Акаяме Сиробеи, отцу джиу-джитсу, пришла в голову идея создания нового боевого искусства? Совершенно случайно.
Как-то, прогуливаясь в зимнем саду, он заметил, что под тяжестью снега толстые ветки гнулись и ломались, а тонкие гнулись-гнулись, но в итоге стряхивали снег и снова выпрямлялись.
«Вон оно как — гибкость побеждает силу», — осенило японца. Так родился главный принцип джиу-джитсу — поддаться, чтобы победить.
Мудрый Акаяма вспомнился в тот момент, когда мы отчаянно пытались выиграть для заказчика Subaru Forester 2020 года с объёмом двигателя 1,8 литра.
Сложность заключалась в том, что у «Форестера» сейчас это единственный доступный мотор. Все остальные попали под санкции.
В результате спрос на эту модель намного превысил предложение. А как работает аукцион, сами знаете. Кто больше дал, тому и тапки.
Тот вариант, за который мы сражались, ушёл в итоге за 3 400 000 йен, что в пересчёте на рубли составляет 3 200 000 рублей во Владивостоке.
Да, «Форестер», безусловно, хорош и переживает пятую, если не изменяет память, молодость, но три миллиона двести — это слишком. И мы не стали участвовать в этом коллективном безумии.
Любопытно, что тот же «Форестер», но 2021 года, был продан на 1 000 000 йен дешевле. Спрашиваете, почему там не торговались? Да потому, что повышенный тариф растаможки всё равно загнал бы стоимость авто во Владивостоке за 3 000 000 рублей.
Нет, такая игра не стоит свеч. Тут лучше уступить. Приличный полноприводный кроссовер мы и за два миллиона найдём. Да, другой марки, но за два миллиона, а не за три.
И если заказчик примет наше предложение, то итоговая победа будет за нами.
Так, мастер Акаяма?
С уважением, Тимофей Корнеев!