Человек - существо азартное. Едва первое колесо коснулось земли, люди изо всех сил стали его раскручивать. Быстрее, еще быстрее!
В процессе стремления к запредельным скоростям постоянно рождается уникальная техника, вызывающая восторг у автомобильных фанатов. А такие волшебные слова, как Bugatti, McLaren, Ferrari или Lamborghini принято произносить с придыханием.
Да, когда разговор заходит о самых быстрых и мощных автомобилях, представителей Японии не сразу вспоминают. Но это не значит, что японцы не делают спорткары. Делают, и еще какие!
Представляем самые скоростные машины, рожденные в Стране восходящего солнца. Те, что смогли преодолеть планку в 300 км/ч.
Toyota GT-One
Максимальная скорость | 380 км/час |
Разгон до 100 км/час | 3,2 сек |
Объем ДВС | 3,6 л |
Мощность | 600 л.с. |
Для чего создавался этот болид, знатоки могут догадаться по названию. В начале девяностых соревнования Gran Turismo пользовались огромным успехом, и многие мечтали принять в них участие.
Однако, к тому моменту, когда Тойоту GT-One довели до ума и выпустили в свет, гонки в ее С классе сошли на нет. Пришлось перепрофилировать машину под проект Ле-Мана.
Максимальная скорость обновленного болида достигала 380 км/ч. В тестовых заездах ему даже удавалось занимать лидирующие позиции. Однако, непосредственно на гонках 97-98 годов прийти первым не удалось.
Подсластить пилюлю удалось выпуском нескольких экземпляров гражданской версии. На аукционе все GT-One разошлись, как горячие пирожки.
Yamaha OX99-11
Максимальная скорость | 350 км/час |
Разгон до 100 км/час | 3,2 сек |
Объем ДВС | 3,5 л |
Мощность | 400 л.с. |
Тут, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. После того как с мотором ОХ-99 не получилось влиться в F-1, в компании Yamaha решили на его базе построить суперкар ОХ99-11.
Любопытно, что изначально болид планировался одноместным. Однако, в процессе концепция поменялась. Как бы напоминая о том, что компания является крупнейшим производителем мотоциклов, позади водительского сиденья добавили еще одно, пассажирское.
К сожалению, в этот момент случился известный обвал японской экономики начала 90-х. Прикинув, что в текущих условиях покупать спорткар за 800 000 долларов желающих не найдется, проект решили закрыть.
В итоге таких автомобилей собрали всего 3 экземпляра, которым нашлись достойные места в музеях. И в историю этот болид все-таки вошел.
Lexus LFA Nurburgring
Максимальная скорость | 326 км/час |
Разгон до 100 км/час | 3,6 сек |
Объем ДВС | 4,8 л |
Мощность | 560 л.с. |
В 20-м веке Toyota не связывалась со спорткарами. А зачем тратить на них кучу денег, если крутые внедорожники и популярные седаны и так делают кассу?
Но однажды группа энтузиастов во главе с опытным конструктором и ведущим тест-пилотом убедили-таки высокое руководство, что для продвижения бренда не мешает построить нечто экстремальное.
Так появился на свет невероятный LFA, показавший свои самые быстрые секунды на знаменитом Нюрнбургринге. Кстати, 64 из 500 спорткаров этой модели – именно версия Nurburgring Package.
Nissan GT-R Nismo
Максимальная скорость | 320 км/час |
Разгон до 100 км/час | 2,4 сек |
Объем ДВС | 3,8 л |
Мощность | 600 л.с. |
У этого зверя богатейшая история и множество имен. В народе гуляют такие прозвища, как «Скай», «Джи Ти Эр» и даже «Годзилла».
Удивительно, как GT-R удалось обрести огромную армию фанатов во всем мире, ведь почти 20 лет он выпускался только с правым рулем и продавался лишь в Японии, Гонконге, Новой Зеландии, Австралии и Великобритании. Но это так.
Возможно, сыграло свою роль участие в культовом фильме «Форсаж». Возможно, яростное соперничество с «Порше» и сумасшедшие результаты, показанные на Нюрнбургринге.
Как бы там ни было, GT-R по праву занимает свое место в списке самых значимых и быстрых спорткаров в истории.
Nissan Z Coupe
Максимальная скорость | 320 км/час |
Разгон до 100 км/час | 4 сек |
Объем ДВС | 3,0 л |
Мощность | 400 л.с. |
Nissan Fairlady Z увидел свет аж в 1969-м году и сразу обратил на себя внимание. Его узнавали, обсуждали, в меру восхищались. Так продолжалось двадцать лет пока не появилась модель четвертого поколения с заводским кодом Z32 и экспортным 300 ZX.
Вот этот Z-кар произвел реальный фурор. Избалованные эксперты задыхались от восторга, расписывая прелести нового дизайна и технические характеристики. Лучшим свидетельством успеха Z Coupe стал тот факт, что авторитетный журнал Car and Driver семь лет подряд включал сенсационного японца в десятку лучших автомобилей.
Для компании это был огромный успех. И важную роль в нем сыграло то, что с самого первого поколения Nissan предлагал не только двухместные купе, но и более практичную версию 2+2. Обычно производители спорткаров на этот счет не заморачиваются.
Acura NSX Type S
Максимальная скорость | 310 км/час |
Разгон до 100 км/час | 2,9 сек |
Объем ДВС | 3,5 л |
Мощность | 600 л.с. |
В ноябре 2022 года завод Honda в штате Огайо выпустил последний, 350-й экземпляр спорткара Acura NSX. Любопытно, что все 350 моделей были проданы до начала сборки.
Конечно, успех этой партии был бы невозможен без уникальной истории модели, без успехов ее предшественников.
Все началось в 1990 году, когда первое поколение Honda/Acura (1990-2005) начало завоевывать сердца автомобильных фанатов. За короткое время автомобиль превратился в живую легенду и получил громкое прозвище «японский Феррари».
Причем не только за стильный дизайн, но и за великолепные ходовые качества. И эта оценка была вполне заслуженной. Стоит ли удивляться, что весьма приличный для спорткара тираж в 18 685 экземпляров разошелся на ура?
Заключение
Вот и все. Очень надеемся, что Вы провели несколько приятных минут, знакомясь с самыми мощными и быстрыми японскими авто. Будем рады, если информация оказалась полезной. Кто знает, вдруг когда-нибудь волей судьбы Вы окажетесь за рулем одного из этих спортивных авто?